Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России, российский рынок рекламы показал отрицательную динамику в 2020 г. к 2019 г. на 4%, в денежном выражении объем рынка в 2020 г. составил 473,4 млрд руб. За период 2016-2019 гг. объем рынка вырос на 30%, исключая снижение в 2020 г., которое последовало в результате пандемии коронавируса, поскольку многие предприятия и организации при введенных ограничениях были вынуждены снижать затраты, чтобы сохранить бизнес. Наиболее сильно отрицательное воздействие кризиса отразилось на таких сегментах, как пресса, радио и наружная реклама. В предыдущие кризисные периоды российский рекламный рынок также показывал отрицательную динамику: в 2009 г. (-27,5 % по отношению к 2008 г.) и в 2015 г. (-8,1 % по отношению к 2014 г.). В 2009 г. это было связано с кризисными явлениями в мировой экономике и сокращением рекламных бюджетов участников данного рынка. В 2015 г. такое снижение было обусловлено локальными кризисными тенденциями, также вынудившими субъектов рыночной деятельности изменить структуру своих затрат.
Объем российского рынка рекламы на протяжении исследуемого периода имеет стабильный положительный тренд и в среднем годовой прирост составляет 11%, за исключением снижения в 2020 г. Максимальное значение объема рынка достигнуто в 2019 г. и составляет 493,8 млрд руб., минимальное значение за исследуемый период – в 2016 г. с показателем 364,0 млрд руб. Основными драйвером роста рекламного рынка в России, по оценкам экспертов рынка, на протяжении последних лет остается реклама в сети Интернет, это стало возможным благодаря многообразию форматов, доступных площадок и подтверждаемой эффективности кампаний. Данный сегмент также незначительно, в сравнении с предыдущими периодами, снизил темп прироста в 2020 г. Аналитики ГидМаркет предполагают, что в ближайшие годы российский рынок рекламы будет иметь устойчивую положительную динамику с однозначно положительными темпами ежегодного прироста в среднем 5% в год.