По данным «Анализа рынка спецодежды в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг продажи спецодежды в стране росли ежегодно, за исключением 2018 г, когда объем реализации снизился на 2,5%. В целом за пятилетие продажи увеличились на 79,9%: с 0,65 до 1,16 млрд шт. Наиболее существенный рост продаж спецодежды пришелся на 2020 г и составил 43,9%, что во многом было обусловлено пандемией коронавируса, которая увеличила потребность в средствах индивидуальной защиты как на предприятиях, так и для населения страны в целом с целью обеспечения противовирусной защиты. Открытие дополнительных больничных учреждений для заболевших коронавирусом, а также усиление мер противовирусной защиты в уже существующих больницах и госпиталях увеличило спрос на медицинскую спецодежду, такую как медицинские халаты, перчатки, головные уборы.
В структуре продаж спецодежды на российском рынке наибольшая доля принадлежит профессиональным и производственным рукавицам – 49,2% всех продаж в 2020 г (572 млн шт). Второе место по продажам занимают прочие виды спецодежды с долей в 45,6% в 2020 г (531 млн шт). Данная категория включает в себя такие товары как пальто, полупальто и плащи, юбки, халаты, блузки, фартуки, жилеты, платья и сорочки, одежда для поддержания физической формы, бронеодежда и одежда производственная и профессиональная прочая, не включенная в другие группировки. Также в категорию прочей спецодежды входят специализированные средства защиты от радиации и воздействия других неблагоприятных факторов внешней среды, не содержащие встроенных дыхательных аппаратов.
На третьем месте по продажам находятся комплекты и костюмы профессиональные и производственные – 4,1% совокупных продаж в 2020 г или 48 млн шт. На куртки, пиджаки и блейзеры приходится 0,5% всех продаж в 2020 г (6 млн шт), на комбинезоны с нагрудниками, а также брюки, бриджи и шорты приходится по 0,3% от продаж (4 и 3 млн шт соответственно).