Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 8 сентября 2021

О географии производства и сбыта крепежных изделий по федеральным округам

Центральный федеральный округ лидирует по продажам крепежа и входит в Топ-3 округов по производству

Традиционно в топ-3 федеральных округов, в которых производится максимальное количество крепежных изделий, входят Уральский ФО, Приволжский ФО и Центральный ФО. Первые 2 округа делят первое и второе место, Центральный ФО находится на 3 месте в рейтинге округов. Однако за период с 2016 года доля трех указанных регионов в структуре производства снизилась с 90% до 76%, что обусловлено развитием предприятий в СФО и СЗФО.

Регионами-аутсайдерами по производству крепежа являются Северо-Кавказский ФО и Дальневосточный ФО.

Если рассматривать потребление по округам, то более половины объема выручки от реализации крепежных изделий (в 2018-2020 годах) приходилось на Центральный ФО. Во-первых, ЦФО является наиболее концентрированным и привлекательным рынком сбыта, во-вторых, на его территории осуществляются крупнейшие проекты строительства зданий, сооружений, инфраструктуры, в-третьих, располагаются некоторые крупные производители, а также зарегистрированы импортеры продукции зарубежного производства.

На втором месте по доле в выручке от реализации традиционно находится Приволжский ФО с долей 16,4%, доля региона постепенно снижается. На третьем месте СЗФО с долей 13,2% в 2020 году.

Наименьшие объемы выручки от продажи крепежа приходятся на Южный и Северо-Кавказский округа.

Компания Гидмаркет Анализ рынка крепежа в России 2016-2020 г., с прогнозом до 2025 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще