Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 сентября 2021

За 2016-2020 гг производство линолеума в России выросло на 22,6%: со 129 до 159 млн м².

Наращиванию выпуска линолеума способствует открытие новых производств и модернизация существующих.

По данным «Анализа рынка линолеума в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг его производство в стране выросло на 22,6%: со 129 до 159 млн м². Таким образом, прирост за пятилетие составил почти 30 млн м². Снижение отмечалось только в 2018 г (-3,2% относительно предыдущего года) и не повлияло на общую положительную динамику показателя. Увеличение выпуска происходило вслед за растущим спросом на продукцию на внутреннем и внешнем рынках. За исследуемый период внутрироссийские продажи выросли на 19 млн м2, экспорт – на 7 млн м2.

Наращиванию выпуска линолеума способствует открытие новых производств и модернизация существующих. Так, в июне 2019 г в Орле был запущен завод ПВХ-покрытий плановой мощностью 25 млн м2. Строительство завода вела «АйВиСи Рус», инвестировав в него более 4 млрд руб. «Ютекс Ру» летом 2021 г закончила модернизацию производства линолеума, что позволит увеличить объем выпускаемой продукции с 30 до 40 млн м2. Инвестиции в проект составили 250 млн руб.

Отличительной чертой отечественного рынка линолеума является то, что многие ведущие мировые производители строят заводы на территории России («Таркетт», «Ютекс», «АйВиСи», «Форбо»). Это вызвано дешевизной рабочей силы и ресурсов (особенно в условиях слабого рубля), а также стремлением компаний к минимизации логистических затрат. В результате складывается ситуация, что большая часть продукции российского происхождения выпускается под зарубежными брендами. «Комитекс Лин», «Щекинский линолеум», «Новобалт-Евролин» производят линолеум под российскими марками.

BusinesStat Анализ рынка линолеума в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще