Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 сентября 2021

За 2016-2020 гг производство линолеума в России выросло на 22,6%: со 129 до 159 млн м².

Наращиванию выпуска линолеума способствует открытие новых производств и модернизация существующих.

По данным «Анализа рынка линолеума в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг его производство в стране выросло на 22,6%: со 129 до 159 млн м². Таким образом, прирост за пятилетие составил почти 30 млн м². Снижение отмечалось только в 2018 г (-3,2% относительно предыдущего года) и не повлияло на общую положительную динамику показателя. Увеличение выпуска происходило вслед за растущим спросом на продукцию на внутреннем и внешнем рынках. За исследуемый период внутрироссийские продажи выросли на 19 млн м2, экспорт – на 7 млн м2.

Наращиванию выпуска линолеума способствует открытие новых производств и модернизация существующих. Так, в июне 2019 г в Орле был запущен завод ПВХ-покрытий плановой мощностью 25 млн м2. Строительство завода вела «АйВиСи Рус», инвестировав в него более 4 млрд руб. «Ютекс Ру» летом 2021 г закончила модернизацию производства линолеума, что позволит увеличить объем выпускаемой продукции с 30 до 40 млн м2. Инвестиции в проект составили 250 млн руб.

Отличительной чертой отечественного рынка линолеума является то, что многие ведущие мировые производители строят заводы на территории России («Таркетт», «Ютекс», «АйВиСи», «Форбо»). Это вызвано дешевизной рабочей силы и ресурсов (особенно в условиях слабого рубля), а также стремлением компаний к минимизации логистических затрат. В результате складывается ситуация, что большая часть продукции российского происхождения выпускается под зарубежными брендами. «Комитекс Лин», «Щекинский линолеум», «Новобалт-Евролин» производят линолеум под российскими марками.

BusinesStat Анализ рынка линолеума в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще