Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 сентября 2021

За 2016-2020 гг производство линолеума в России выросло на 22,6%: со 129 до 159 млн м².

Наращиванию выпуска линолеума способствует открытие новых производств и модернизация существующих.

По данным «Анализа рынка линолеума в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг его производство в стране выросло на 22,6%: со 129 до 159 млн м². Таким образом, прирост за пятилетие составил почти 30 млн м². Снижение отмечалось только в 2018 г (-3,2% относительно предыдущего года) и не повлияло на общую положительную динамику показателя. Увеличение выпуска происходило вслед за растущим спросом на продукцию на внутреннем и внешнем рынках. За исследуемый период внутрироссийские продажи выросли на 19 млн м2, экспорт – на 7 млн м2.

Наращиванию выпуска линолеума способствует открытие новых производств и модернизация существующих. Так, в июне 2019 г в Орле был запущен завод ПВХ-покрытий плановой мощностью 25 млн м2. Строительство завода вела «АйВиСи Рус», инвестировав в него более 4 млрд руб. «Ютекс Ру» летом 2021 г закончила модернизацию производства линолеума, что позволит увеличить объем выпускаемой продукции с 30 до 40 млн м2. Инвестиции в проект составили 250 млн руб.

Отличительной чертой отечественного рынка линолеума является то, что многие ведущие мировые производители строят заводы на территории России («Таркетт», «Ютекс», «АйВиСи», «Форбо»). Это вызвано дешевизной рабочей силы и ресурсов (особенно в условиях слабого рубля), а также стремлением компаний к минимизации логистических затрат. В результате складывается ситуация, что большая часть продукции российского происхождения выпускается под зарубежными брендами. «Комитекс Лин», «Щекинский линолеум», «Новобалт-Евролин» производят линолеум под российскими марками.

BusinesStat Анализ рынка линолеума в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 сентября 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г. В августе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка снеков.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.», выяснилось, что в 2020 году был достаточно успешным для российского рынка на фоне основных макроэкономических показателей. Так, в частности, при падении доходов населения прирост рынка составил 6,9%. Это означает, что даже в кризис на данную продукцию присутствовал платежеспособный потребительский спрос.  Потребители не отказывались от данной продукции. Таким образом, в 2020 году объем рынка снеков в России составил чуть более 270 млрд. руб. Преимущественно рынок рос за счет положительной динамики внутреннего производства.

Показать еще