Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 30 августа 2021

На рынке ковров и ковровых изделий в Казахстане преобладает импортная продукция

В 2018-2020 годах отмечен прирост показателя внешнеторговых операций на рынке ковров в Казахстане

Если в 2014-2016 годах объем импорта в натуральном выражении снижался в связи с девальвацией национальной валюты и соответствующим удорожанием зарубежных товаров, то в 2018-2020 годах в целом отмечен прирост показателя. По предварительной оценке в 2020 году было ввезено 10,7 млн кв. м ковровых изделий, что на 4,4% выше уровня 2019 года, однако уровень 2014 года (11,7 млн кв. м) не был достигнут на 9%.

Динамика импорта ковров в стоимостном (долларовом эквиваленте) имеет аналогичный характер, так как средняя цена импорта за период до 2019 года была относительно стабильной – в среднем 4,7 долл./кв.м. В 2020 году импортировались более дорогие изделия средней стоимостью 5,5 долл./кв. м, что обусловило прирост в долларах на 23,7% при приросте в натуральном выражении всего на 4,4%. По предварительной оценке в 2020 году было ввезено ковров на сумму 59,1 млн долларов.

Импортером-лидером в 2015, 2019, 2020 годах являлась Турция (доля выше 45%). На втором месте в 2019 году находился Китай с долей 12,2%, за первые 11 месяцев 2020 года – Россия с долей 24,4%, на третьем месте в 2019 году – Узбекистан с долей 9,3%, за первые 11 месяцев 2020 года – Китай с долей 12,9%.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка ковров и ковровых изделий Казахстана 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 апреля 2023 BusinesStat За 2018-2022 гг оборот розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане вырос на 81% и достиг 5,5 трлн тенге. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров.

По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее оборот в стране ежегодно увеличивался и по итогам 2022 г составил 5,5 трлн тенге, что на 81,3% больше, чем в 2018 г. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров. В связи с ослаблением тенге и введением жестких государственных мер по регулированию цен казахстанские производители более охотно реализовывали продукцию за границей, а на внутреннем рынке ее замещали импортные товары, преимущественно из России, что стимулировало рост цен. Еще одним важным фактором подорожания потребительских товаров являлось то, что в Казахстане не развита торговая кооперация и система оптово-распределительных центров, и основной объем товаров реализуется через большое количество посредников, каждый из которых устанавливает наценку.

Показать еще