Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 августа 2021

В 2020 г продажи постельного белья в России сократились на 4,8% и составили 74,3 млн шт.

Развитие сети пунктов выдачи маркетплейсов сделало более доступной покупку постельного белья для жителей небольших городов.

По данным "Анализа рынка постельного белья в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, его продажи в стране росли в 2016-2019 гг на 2,0-10,2% в год. Рост продаж был обусловлен постепенным восстановлением рынка после длительного периода спада в 2013-2016 гг. В 2020 г продажи вновь сократились на 4,8% и составили 74,3 млн шт. Пандемия коронавируса и ее негативные экономические последствия привели к снижению реальных доходов населения, что вкупе с существенным ростом цен снизило покупательскую способность и вызвало сокращение продаж постельного белья в стране.

На российском рынке постельного белья преобладает продукция отечественного производства. Среди иностранных производителей основными поставщиками постельного белья в Россию являются предприятия из Беларуси и Китая. В силу специфики потребительского спроса наиболее востребованным на сегодняшний день остается постельное белье эконом-класса и среднего ценового сегмента. Это связано с невысоким уровнем доходов большей части населения страны.

Покупки постельного белья совершаются в основном в крупных торговых сетях (Ikea, Metro, О’кей, Лента и прочих) и специализированных магазинах, а также на интернет-площадках, на рынках и ярмарках. При этом развитие сети пунктов выдачи маркетплейсов сделало более доступной покупку постельного белья для жителей небольших городов, где отсутствуют федеральные торговые сети.

По прогнозам BusinesStat, продажи постельного белья в 2021-2025 гг будут расти замедляющимся темпом 0,9-2,7% в год и к концу периода достигнут 80,1 млн шт, что будет на 7,9% выше показателей 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка постельного белья в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 сентября 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г. В августе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка снеков.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.», выяснилось, что в 2020 году был достаточно успешным для российского рынка на фоне основных макроэкономических показателей. Так, в частности, при падении доходов населения прирост рынка составил 6,9%. Это означает, что даже в кризис на данную продукцию присутствовал платежеспособный потребительский спрос.  Потребители не отказывались от данной продукции. Таким образом, в 2020 году объем рынка снеков в России составил чуть более 270 млрд. руб. Преимущественно рынок рос за счет положительной динамики внутреннего производства.

Показать еще