Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 августа 2021

В 2020 г продажи постельного белья в России сократились на 4,8% и составили 74,3 млн шт.

Развитие сети пунктов выдачи маркетплейсов сделало более доступной покупку постельного белья для жителей небольших городов.

По данным "Анализа рынка постельного белья в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, его продажи в стране росли в 2016-2019 гг на 2,0-10,2% в год. Рост продаж был обусловлен постепенным восстановлением рынка после длительного периода спада в 2013-2016 гг. В 2020 г продажи вновь сократились на 4,8% и составили 74,3 млн шт. Пандемия коронавируса и ее негативные экономические последствия привели к снижению реальных доходов населения, что вкупе с существенным ростом цен снизило покупательскую способность и вызвало сокращение продаж постельного белья в стране.

На российском рынке постельного белья преобладает продукция отечественного производства. Среди иностранных производителей основными поставщиками постельного белья в Россию являются предприятия из Беларуси и Китая. В силу специфики потребительского спроса наиболее востребованным на сегодняшний день остается постельное белье эконом-класса и среднего ценового сегмента. Это связано с невысоким уровнем доходов большей части населения страны.

Покупки постельного белья совершаются в основном в крупных торговых сетях (Ikea, Metro, О’кей, Лента и прочих) и специализированных магазинах, а также на интернет-площадках, на рынках и ярмарках. При этом развитие сети пунктов выдачи маркетплейсов сделало более доступной покупку постельного белья для жителей небольших городов, где отсутствуют федеральные торговые сети.

По прогнозам BusinesStat, продажи постельного белья в 2021-2025 гг будут расти замедляющимся темпом 0,9-2,7% в год и к концу периода достигнут 80,1 млн шт, что будет на 7,9% выше показателей 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка постельного белья в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок освещения: $254 млн онлайн-продаж и перспективы роста Объем онлайн-продаж освещения в России в 2023 году составил $254 млн. К 2029 году рынок почти удвоится благодаря росту числа покупателей и развитию интернет-магазинов.

По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.

Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.

Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.

Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.

Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».

Показать еще