По данным "Анализа рынка труб, трубок, шлангов и их фитингов из пластмасс в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 21%: с 642 тыс т до 777 тыс т. В сегменте полиэтиленовых труб причинами роста продаж стало внедрение инфраструктурных проектов в некоторых регионах. В сегменте полипропиленовых труб наблюдался рост спроса из-за увеличения объемов ввода жилых зданий: в 2016-2020 гг общая площадь введенных жилых зданий в России выросла на 6,4%.
Несмотря на сокращение объемов строительства в 2020 г относительно 2019 г, продажи пластмассовых труб, трубок, шлангов и их фитингов увеличились на 13,5% – максимальный прирост за пятилетие. Это было вызвано ростом спроса со стороны индивидуальных потребителей, которые в условиях самоизоляции активизировали приобретение продукции для обустройства своих домов и дач. Ожидается, что отмеченная тенденция продолжит действовать и в 2021 г, в результате чего продажи вырастут на 12,9% к уровню 2020 г.
В 2016-2020 гг наблюдалось сокращение продаж оболочек искусственных (для колбасных изделий), труб, трубок и шлангов жестких из полимеров при увеличении объемов реализации прочих труб, трубок, шлангов, рукавов и фитингов из полимеров. За пятилетие продажи прочих труб, трубок, шлангов, рукавов и фитингов из полимеров выросли на 52,6% и в 2020 г составили 399 тыс т, а продажи оболочек искусственных (для колбасных изделий), труб, трубок и шлангов жестких из полимеров уменьшились на 0,7% и в 2020 г составили 378 тыс т. Таким образом, доля прочих труб, трубок, шлангов, рукавов и фитингов из полимеров в отечественных продажах выросла с 40,8% в 2016 г до 51,4% в 2020 г, а удельный вес оболочек искусственных (для колбасных изделий), труб, трубок и шлангов жестких из полимеров уменьшился с 59,2% до 48,6%.
По прогнозам Businesstat, в 2022-2025 гг продажи труб, трубок, шлангов и их фитингов из пластмасс в России будут расти на 2,2-3,4% в год и в 2025 г достигнут 976 тыс т.