Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 августа 2021

В 2016-2020 гг валовой сбор винограда в России увеличился на 13,4%: с 601 до 682 тыс т.

Многие отечественные производители вина стремятся к полному обеспечению своим сырьем.

По данным "Анализа рынка винограда в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг валовой сбор увеличился на 13,4%: с 601,3 до 681,9 тыс т. В связи с реализацией программы импортозамещения операторам отрасли оказывалась активная господдержка. В рамках «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг» аграриям выделялись средства на закладку новых виноградников, обновление парка сельхозтехники, развитие мелиорации.

Особую роль при этом играло предоставление сельхозпроизводителям субсидий на закладку новых виноградников. Благодаря этому в 2016-2020 гг площадь виноградных насаждений в стране выросла на 5,8%: с 91,5 до 96,8 тыс га. Пандемия коронавируса не оказала сильного влияния на отрасль в 2020 г, поскольку господдержка операторов рынка не приостанавливалась.

Ожидается, что в 2021-2025 гг валовой сбор винограда в России продолжит повышаться и в 2025 г достигнет 765,4 тыс т. По сравнению с 2020 г он вырастет на 12,2%. Стабильный уровень валового сбора будет обеспечиваться благодаря дальнейшей поддержке отрасли со стороны государства. Благоприятное влияние окажет вступление в силу поправок к закону № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в РФ». В соответствии с новыми поправками, вином может называться только продукция из отечественного сырья. Ожидается, что спрос на отечественный виноград со стороны производителей вина будет увеличиваться.

Некоторые производители вина будут стремиться к полному обеспечению производства своим сырьем. Для этого они постараются обзавестись собственными виноградниками или увеличить уже имеющиеся. Это станет подспорьем для расширения площади виноградных насаждений в 2021-2025 гг. В 2025 г площадь виноградников в России достигнет 101,5 тыс га, что превысит уровень 2020 г на 4,9%.

BusinesStat Анализ рынка винограда в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще