Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 12 августа 2021

Не все покупатели одежды планируют вернуться в торговые центры после окончания пандемии

Магазины одежды в торговых центрах испытали серьезные трудности в период пандемии COVID-19.

Негативную роль сыграли как вводившиеся ограничения на работу торговых точек, так и в целом снижение покупательского спроса на фоне экономической и эпидемиологической неопределенности. При этом даже после снятия ограничений на работу торговых центров трафик в них к маю 2021 года так и не восстановился. По данным Cushman & Wakefield, в январе-феврале 2021 года посещаемость ТЦ все еще отстает от докризисных показателей на 20-25%. При этом в ближайшие два года в компании ожидают восстановления трафика только до 90-95% от уровня 2019 года. 

Согласно данным Watcom, по итогам 2020 года посещаемость торговых центров в России рухнула на 30%. С начала 2021 года восстановление идет, но очень медленно. По итогам I квартала 2021 года посещаемость торговых центров отстает от показателя 2020 года на 18% и на 21,9% ниже уровня 2019 года. Аналогичная ситуация зафиксирована в Москве и Санкт-Петербурге. Столица за I квартал недосчиталась 19% посетителей по отношению к I кварталу 2020 года и 23,7% – к I кварталу 2019-го, Петербург – 17,5% и 19,3% соответственно.

Снижение интереса потребителей к торговым центрам подтверждают и данные социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2021». Если до пандемии ТЦ были наиболее популярным местом для шопинга, то события 2020 года внесли серьезные коррективы в устоявшиеся практики. За март 2020 – март 2021 гг. только 48% опрошенных покупателей одежды чаще всего обращались для шопинга в торговые центры против 72% до пандемии COVID-19. Наряду с этим, доля респондентов, приобретающих вещи онлайн, возросла в полтора раза, c 37% до 56%. Многие россияне намерены продолжать покупать в интернет-канале и после окончания пандемии. Согласно опросу, в дальнейшем в качестве основного способа шопинга его рассматривает каждый второй респондент. В свою очередь, посещать в будущем торговые центры с целью приобретения одежды собираются 68% опрошенных покупателей.

РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2021 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 сентября 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г. В августе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка снеков.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.», выяснилось, что в 2020 году был достаточно успешным для российского рынка на фоне основных макроэкономических показателей. Так, в частности, при падении доходов населения прирост рынка составил 6,9%. Это означает, что даже в кризис на данную продукцию присутствовал платежеспособный потребительский спрос.  Потребители не отказывались от данной продукции. Таким образом, в 2020 году объем рынка снеков в России составил чуть более 270 млрд. руб. Преимущественно рынок рос за счет положительной динамики внутреннего производства.

Показать еще