Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 августа 2021

В 2020 г продажи диагностических реагентов в России выросли на 19,1% до 77,9 млн упаковок.

Пандемия коронавируса ускорила динамику продаж.

По данным "Анализа рынка диагностических реагентов в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2019 гг их продажи в стране выросли на 14,5%: с 57,1 до 65,4 млн упаковок. За этот же период численность лабораторных исследований, проведенных за счет государственного финансирования и средств пациентов, увеличилась на 2,8%: с 272,2 до 279,7 млн. Продажи реагентов росли быстрее числа проведенных лабораторных исследований, так как повысилась доля комплексов анализов, различных панелей и чекапов в продажах медицинских лабораторий.

В 2020 г по мере распространения коронавирусной инфекции нагрузка на лаборатории существенно возросла. Кроме исследований на выявление коронавируса проводились и другие исследования. Однако их объем сократился в связи со снижением доступности медпомощи по направлениям, не связанным с лечением коронавируса. В 2020 г пандемия коронавируса ускорила динамику продаж диагностических реагентов в России. За 2020 г продажи повысились на 19,1% и составили 77,9 млн упаковок. Для диагностики коронавирусной инфекции отечественные и зарубежные компании оперативно разрабатывали тесты-системы и активно предлагали их медицинским лабораториям.

В 2021 г в России прогнозируется заметное увеличение продаж диагностических реагентов – на 15,4% относительно прошлого года, до 89,9 млн упаковок. С одной стороны, исследования на выявление коронавируса будут по-прежнему востребованы. При этом ожидается реализация отложенного спроса на исследования, не связанные с коронавирусом, поскольку в период карантинных ограничений в 2020 г оказание плановой медпомощи было приостановлено.

В 2022-2025 гг, по мере стабилизации эпидемической ситуации, рост продаж диагностических реагентов замедлится. В 2025 г в России будет реализовано 96,0 млн упаковок диагностических реагентов, что на 6,8% превысит значение 2021 г. Плавный рост будет поддерживаться в основном за счет наращивания объемов исследований, не связанных с коронавирусом. Положительное влияние окажет развитие коммерческого сектора рынка лабораторной диагностики.

BusinesStat Анализ рынка диагностических реагентов в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще