Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 3 августа 2021

60% импорта обуви в Россию приходится на Китай

Китай остается ключевым импортером обуви в Россию: на него приходится 60,3% поставок (в натуральном выражении).

Доля страны в импорте в стоимостном выражении составила лишь 49,2%. Таким образом, из Китая в Россию поставляется обувь преимущественно низкого и среднего ценовых сегментов. Второй по количеству поставляемой обуви в Россию выступает Беларусь. Из страны ввозится 20,4% в натуральном выражении. При этом доля от общей стоимости импорта составляет лишь 5,1%. Таким образом, из Беларуси ввозится самая дешевая обувь. Третье место занимает Вьетнам. Из Италии, в свою очередь, поставляется самая дорогая обувь.

Самый заметный удар последствий коронавируса пришелся на импорт из Китая как основную страну-импортера обуви в Россию, что, тем не менее, не помешало ему остаться безоговорочным лидером. Эффективно справившись с распространением коронавирусной инфекции, Китай достаточно быстро восстановил работу своих предприятий. Однако в России борьба с эпидемией привела к очередному снижению доходов россиян, длительным ограничениям на работу магазинов и пр., что сократило общий объем производства и ввоза обуви из-за рубежа.  

Вместе с тем, уверенный рост в импорте обуви в Россию в последние годы демонстрировал Вьетнам, который составляет серьезную конкуренцию Китаю по масштабам производства и экспорта в разные страны. Во Вьетнаме располагаются как небольшие обувные производства, так и фабрики известных международных брендов.

При этом средняя стоимость ввозимой из страны обуви более чем в 2 раза превышает аналогичное значение Китая. Таким образом, Вьетнам поставляет заметно меньше обуви в количественном выражении, которая, однако, в среднем оказывается выше по качеству. Из Италии ввоз, наоборот, сокращается, чему виной может быть ограниченный спрос на обувь высокого ценового сегмента.

 

РБК Исследования рынков Прогноз обувного ретейла 2021-2022 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок женской обуви 2021 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Обувной ретейл 2021 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок детской обуви 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще