Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 июля 2021

В 2020 г в России было продано 865 тыс драгоценных монет: на 35,7% больше, чем в 2016 г.

Всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам, связан со снижением процентных ставок по банковским депозитам.

По данным «Анализа рынка драгоценных монет в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи начиная с 2018 г ежегодно росли на 12,2-50,6% в год. В 2020 г в стране было продано 865 тыс шт драгоценных монет, что выше уровня 2016 г на 35,7%. В последние годы в России отмечается всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам. В первую очередь, это связано со снижением процентных ставок по банковским депозитам, которые в настоящее время не покрывают даже уровень инфляции. Подстегнули интерес к монетам также экономический кризис и нестабильность на финансовых рынках, на фоне чего россияне стали искать иные инструменты для инвестирования. С точки зрения инвестиционных вложений у монет есть ряд преимуществ: отсутствие НДС и более высокая ликвидность по сравнению со слитками. Монеты можно реализовывать беспрепятственно широкому кругу физических и юридических лиц, в то время как потеря сертификата на слиток ставит под угрозу возможность его продажи.

Основную долю рынка занимают драгоценные монеты российского производства. Ключевым производителем драгоценных монет в России является Центральный Банк, он осуществляет чеканку монет на Московском и Санкт-Петербургском монетных дворах, заранее анонсируя планы выпуска по сериям и типам. Наиболее распространенной и ликвидной монетой в России является золотая монета «Георгий Победоносец». На фоне роста котировок на золото Центральный банк анонсировал высокие планы по выпуску золотых монет на 2021 г. В планах ЦБ на 2021 г выпуск монеты «Георгий Победоносец» до 500 тыс шт весом 7,78 грамм, и по 100 тыс шт весом 3,11, 15,55 и 31,10 грамм. Расширение ассортимента монет с «Георгием Победоносцем» – это способ извлечь максимум прибыли от повышения котировок драгоценных металлов. Широкий ассортимент позволит зайти на этот рынок новым профессиональным инвесторам и рядовым гражданам, которым станет доступна монета весом всего 3,11 грамм (1/10 унции). Таким образом, ЦБ хочет привлечь новых инвесторов и извлечь максимум выгоды из роста цен.

По прогнозам BusinesStat, в 2021 г продажи драгоценных монет в России увеличатся еще на 38,9% и достигнут 1 203 тыс шт. В 2022-2025 гг продажи начнут сокращаться на 10,9-2,5% в год до 921 тыс шт к концу периода. Снижение продаж будет объясняться как компенсационным эффектом после активного роста в период острой фазы кризиса в 2020-2021 гг, так и общего спада в экономике страны. Подобная динамика уже наблюдалась в предыдущий кризисный период в России в 2014-2016 гг.

BusinesStat Анализ рынка драгоценных монет в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 сентября 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи кукурузного масла в России выросли на 92,7%: с 7,6 до 14,6 тыс т. Кукурузное масло используется в пищевой промышленности для изготовления кулинарных жиров, хлебобулочных изделий, соусов, диетического и детского питания.

По данным «Анализа рынка кукурузного масла в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг его продажи в стране выросли на 92,7%: с 7,6 до 14,6 тыс т. В 2016-2019 гг они увеличивались на 24,6-36,3% в год и в 2019 г достигли своего пятилетнего максимума в 16,1 тыс т. Рынок кукурузного масла далек от насыщения и продажи возрастали высокими темпами по мере роста его популярности среди россиян, и расширения сфер применения в промышленности. В 2020 г объемы реализации кукурузного масла в стране сократились на 9,3% относительно предыдущего года. Экономические последствия пандемии коронавируса привели к снижению доходов россиян, что повлияло на выбор покупателями всех категорий более дешевой продукции: в данном случае они отдавали предпочтение традиционному и доступному по цене подсолнечному маслу.

Показать еще