Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 28 июля 2021

Как пандемия повлияла на универсализацию детского гардероба

Пандемия коронавируса внесла существенные изменения в образ жизни россиян, что сказалось на структуре как взрослого, так и детского гардероба.

С целью уловить тренды, сформировавшиеся в «новой реальности», в рамках подготовки обзора «Российский рынок детской одежды 2021», респондентам был задан вопрос об изменениях предпочтений при покупке одежды.

Результаты опроса показали, что наиболее остро изменения в потребительском поведении россиян проявились в спросе на нарядную одежду. Так, 33% респондентов стали реже покупать праздничную одежду для своих детей, а 8% и вовсе отказались от подобных покупок. Такой результат является вполне ожидаемым. Сложная эпидемиологическая ситуация сильно отразилась на количестве праздничных мероприятий, куда родители могли бы нарядить своих детей.

Другой тренд, наблюдавшийся на рынке детской одежды в 2020-2021 годах – это универсализация гардероба. Снижение мобильности россиян в период пандемии привело к смешению домашнего и повседневного гардероба, выросла востребованность вещей, в которых ребенок может проводить время как на улице, так и дома. Данный тренд не остался незамеченным и для игроков рынка. Так, операционный директор Button Blue Игорь Большаков в своем интервью для «РБК Исследований рынков» рассказал следующее: «На сегодняшний день в части детской одежды мы видим несколько трендов. Во-первых, тренд на универсальность – родители охотнее покупают вещи, которые можно носить и дома, и на улице». На рынке детской одежды данный тренд проявился в снижении востребованности домашней одежды: 25% респондентов признались, что стали покупать ее реже, 7% респондентов перестали покупать ее вовсе. Повседневная одежда переняла часть функций у домашней, как следствие отпала необходимость покупки отдельных вещей для дома.

РБК Исследования рынков Российский рынок детской одежды 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще