Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Экспресс-Обзор, 26 июля 2021

Экономика России - влияние пандемии коронавируса. Дайджест новостей

Основные экономические новости недели с 19 по 25 июля

- Аэропорт Жуковский запустит собственного туроператора «Жиатур» (РБК), «Читай-город» запускает международную доставку (Коммерсантъ), «Обувь России» выйдет на рынок детских товаров (Коммерсантъ), CNN запустит собственный стриминговый сервис (Коммерсантъ), Mercedes-Benz перейдет на выпуск электромобилей c 2030 года (Forbes)

- В России увеличился спрос на кнопочные мобильные телефоны (Коммерсантъ), рост цен охватил все группы товаров (Известия), власти ищут меры снижения цен на картофель и овощи (Коммерсантъ),  эсеры предложили снизить НДС для борьбы с ростом цен (ПРАЙМ), минимальный школьный набор в 2021 году оценили в 12,9 тыс. рублей (РБК),

- Зарплаты IT-специалистов выросли на 6% (Коммерсантъ), задолженность по зарплатам в России снизилась на 4,7% (Banki.ru), россияне стали меньше интересоваться кешбэком (Известия), средняя сумма кредита в России достигла 303 тыс. рублей (Известия), просрочка по кредитам вернулась на уровень до пандемии (РБК)

- Ресторанам предложили обязать подавать уменьшенные порции (Известия), в России возродят сборку автомобилей Fiat (Коммерсантъ), спрос на коммерческие площади растет (Коммерсантъ), работодателям предложили разрешить выдавать ипотеку (Известия), ипотека уходит в trade-in (Коммерсантъ)

- Российская экономика будет расти на 2—3% ежегодно в 2022—2023 годах (Banki.ru), Банк России повысил ставку до 6,5% (Forbes), Мишустин утвердил программу семейных авиабилетов со скидкой (РБК)

Экспресс-Обзор Экономика России - влияние пандемии коронавируса. Дайджест новостей за 19-25 июля 2021 990 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще