Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 22 июля 2021

Предпочитаемые россиянами способы экономии на шопинге

Самым распространенным инструментом сохранения и увеличения продаж, применяемым розничными магазинами, выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер уступает в пользу покупателя.

Однако в последнее время ретейлеры не ограничиваются традиционными скидками, а разрабатывают и внедряют новые инструменты поощрения, призывающие своих клиентов чаще и в большем объеме совершать покупки. В fashion-ретейле одной из наиболее часто используемых акций является вещь в подарок. Так, покупатель может встретить табличку «3=2», и, выбрав 3 вещи, оплатить только две, а третью (наименьшую по цене) получить бесплатно. Также компании зачастую преподносят своим клиентам фирменные подарки и сувениры, устраивают различные мероприятия, розыгрыши призов и пр.

Несмотря на обилие различных видов поощрений большинство покупателей обуви отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке на текущую покупку. 58% респондентов выбрали данный вариант ответа. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью и привычностью для рядового покупателя обуви, а также видимой экономией, а не привилегиями на будущие приобретения. Также в лидерах рейтинга пара обуви в подарок – ее отметила почти половина респондентов. Уверенную позицию занимает и кэшбэк за покупки. Данный вид поощрения интересует 44% опрошенных россиян.

При этом наблюдается интересная динамика по сравнению с результатами предыдущего года. Так, заметно упала популярность самого востребованного вида поощрения – скидки на текущую покупку, тогда как годом ранее ее популярность только росла. По всей видимости вновь находится подтверждение предположению о том, что некоторые люди стали скептически относиться к скидкам, поскольку некоторыми ретейлерами они выставлялись на изначально завышенные цены и на самом деле не позволяли сэкономить. А вот пара обуви в подарок или возврат части денег на карту оказывается вполне ощутимым вознаграждением. 

Заметно выросла и доля тех, кто не против поучаствовать в розыгрыше призов, поскольку данное мероприятие ни к чему покупателя не обязывает и позволяет получить материальный бонус. Увеличилось и число желающих приобрести обувь в рассрочку, что говорит о крайне ограниченных финансовых возможностях части россиян и сложностях с оплатой всей стоимости обуви за один раз.  

РБК Исследования рынков Российский рынок мужской обуви 2021 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок женской обуви 2021 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Обувной ретейл 2021 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще