Однако в последнее время ретейлеры не ограничиваются традиционными скидками, а разрабатывают и внедряют новые инструменты поощрения, призывающие своих клиентов чаще и в большем объеме совершать покупки. В fashion-ретейле одной из наиболее часто используемых акций является вещь в подарок. Так, покупатель может встретить табличку «3=2», и, выбрав 3 вещи, оплатить только две, а третью (наименьшую по цене) получить бесплатно. Также компании зачастую преподносят своим клиентам фирменные подарки и сувениры, устраивают различные мероприятия, розыгрыши призов и пр.
Несмотря на обилие различных видов поощрений большинство покупателей обуви отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке на текущую покупку. 58% респондентов выбрали данный вариант ответа. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью и привычностью для рядового покупателя обуви, а также видимой экономией, а не привилегиями на будущие приобретения. Также в лидерах рейтинга пара обуви в подарок – ее отметила почти половина респондентов. Уверенную позицию занимает и кэшбэк за покупки. Данный вид поощрения интересует 44% опрошенных россиян.
При этом наблюдается интересная динамика по сравнению с результатами предыдущего года. Так, заметно упала популярность самого востребованного вида поощрения – скидки на текущую покупку, тогда как годом ранее ее популярность только росла. По всей видимости вновь находится подтверждение предположению о том, что некоторые люди стали скептически относиться к скидкам, поскольку некоторыми ретейлерами они выставлялись на изначально завышенные цены и на самом деле не позволяли сэкономить. А вот пара обуви в подарок или возврат части денег на карту оказывается вполне ощутимым вознаграждением.
Заметно выросла и доля тех, кто не против поучаствовать в розыгрыше призов, поскольку данное мероприятие ни к чему покупателя не обязывает и позволяет получить материальный бонус. Увеличилось и число желающих приобрести обувь в рассрочку, что говорит о крайне ограниченных финансовых возможностях части россиян и сложностях с оплатой всей стоимости обуви за один раз.