Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 июля 2021

Социальные медиа как двигатель продаж fashion-ретейлеров

В 2020-2021 годах снижение мобильности потребителей на фоне пандемии коронавируса увеличило значимость коммуникаций с брендами в социальных медиа.

В ответ на это социальные сети расширяли инструментарий, позволяющий брендам не только рекламировать, но и продавать товары на своих платформах. Так, летом 2020 года социальная сеть «ВКонтакте» запустила раздел «Покупки», представляющий собой персонализированную ленту, в которую собираются записи, фото, видео и статьи с прикрепленными товарами. В разделе собирается контент от блогеров и сообществ: они делятся своим мнением о товаре, описывают его характеристики, показывают фото и прикрепляют ссылку на само предложение.

Развитием продаж на своей площадке занимается и другая популярная сеть – Instagram. Так, в 2021 году российским пользователям станет доступен сервис Instagram Shopping, позволяющий приобретать товары через метки на фото. Внедрение данной функции видится закономерным, так как, согласно данным социальной сети, 70% пользователей используют ее, чтобы находить новые товары, а 87% пользователей признаются, что на их решение совершить покупку повлияли публикации лидеров мнений.

Созданием встроенной системы для шопинга занимаются и в YouTube. Об этом в открытом письме заявила генеральный директор платформы Сьюзан Войчицки. Параллельно с этим на площадке начали тестирование функции, позволяющей автоматически распознавать товары из видео и предлагать похожие. Внедрению в YouTube элементов маркетплейса способствует важная роль, которую играет площадка в продвижении товаров. Согласно исследованию Talk Shoppe, 70% опрошенных совершают покупки в магазинах брендов, о которых узнали из YouTube, кроме того, многие пользователи обращаются к видеороликам на платформе при изучении товаров.

С 2018 года на рынке социальных медиа бурно развивается новая платформа с короткими видеороликами – TikTok. Особую популярность социальная сеть приобрела среди представителей поколения Z. На фоне роста востребованности площадка также стала развивать инструменты для онлайн-шопинга. Так, осенью 2020 года о партнерстве с социальной сетью объявил канадский интернет-магазин Shopify. У пользователей TikTok появилась возможность просматривать товары продавцов Shopify внутри самого приложения и там же совершать покупки.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке обувного ретейла 2021 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Прогноз обувного ретейла 2021-2022 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще