Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 июля 2021

Социальные медиа как двигатель продаж fashion-ретейлеров

В 2020-2021 годах снижение мобильности потребителей на фоне пандемии коронавируса увеличило значимость коммуникаций с брендами в социальных медиа.

В ответ на это социальные сети расширяли инструментарий, позволяющий брендам не только рекламировать, но и продавать товары на своих платформах. Так, летом 2020 года социальная сеть «ВКонтакте» запустила раздел «Покупки», представляющий собой персонализированную ленту, в которую собираются записи, фото, видео и статьи с прикрепленными товарами. В разделе собирается контент от блогеров и сообществ: они делятся своим мнением о товаре, описывают его характеристики, показывают фото и прикрепляют ссылку на само предложение.

Развитием продаж на своей площадке занимается и другая популярная сеть – Instagram. Так, в 2021 году российским пользователям станет доступен сервис Instagram Shopping, позволяющий приобретать товары через метки на фото. Внедрение данной функции видится закономерным, так как, согласно данным социальной сети, 70% пользователей используют ее, чтобы находить новые товары, а 87% пользователей признаются, что на их решение совершить покупку повлияли публикации лидеров мнений.

Созданием встроенной системы для шопинга занимаются и в YouTube. Об этом в открытом письме заявила генеральный директор платформы Сьюзан Войчицки. Параллельно с этим на площадке начали тестирование функции, позволяющей автоматически распознавать товары из видео и предлагать похожие. Внедрению в YouTube элементов маркетплейса способствует важная роль, которую играет площадка в продвижении товаров. Согласно исследованию Talk Shoppe, 70% опрошенных совершают покупки в магазинах брендов, о которых узнали из YouTube, кроме того, многие пользователи обращаются к видеороликам на платформе при изучении товаров.

С 2018 года на рынке социальных медиа бурно развивается новая платформа с короткими видеороликами – TikTok. Особую популярность социальная сеть приобрела среди представителей поколения Z. На фоне роста востребованности площадка также стала развивать инструменты для онлайн-шопинга. Так, осенью 2020 года о партнерстве с социальной сетью объявил канадский интернет-магазин Shopify. У пользователей TikTok появилась возможность просматривать товары продавцов Shopify внутри самого приложения и там же совершать покупки.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке обувного ретейла 2021 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Прогноз обувного ретейла 2021-2022 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще