Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 июля 2021

В 2020 г продажи тканей из синтетических штапельных волокон в России снизились на 36,4% до 259 млн м².

Сократился спрос на спецодежду и технические ткани.

По данным «Анализа рынка тканей из синтетических штапельных волокон в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг их продажи выросли на 43,9%: с 283,1 до 407,4 млн м². Основной драйвер роста – развитие инноваций в текстильной промышленности.

Ткани из синтетических штапельных волокон имеют широкую сферу применения. Из них производят мужскую, женскую и детскую одежду разных групп, белье, текстиль для дома, технические ткани. Смесь натуральных и синтетических волокон позволяет создавать теплостойкие ткани, устойчивые к истиранию и обладающие хорошими гигиеническими свойствами. Наиболее распространенные типы синтетических волокон, из которых делают ткани – это полиамидные и полиэфирные. Ткани с полиамидными волокнами широко востребованы для пошива трикотажных изделий. Ткани с полиэфирными волокнами используют при производстве защитной и специальной одежды, непромокаемых палаток и тентов.

В 2020 г продажи тканей из синтетических штапельных волокон снизились на 36,4% до 258,9 млн м². Пандемия коронавируса и связанные с ней экономические проблемы привели к сокращению спроса со стороны швейных предприятий, которые были вынуждены либо приостановить, либо значительно сократить объемы производства. С одной стороны, из-за снижения реальных располагаемых доходов россиян упали продажи одежды и предметов быта. С другой стороны, производственные, добывающие и другие промышленные отрасли урезали затраты на спецодежду и технические ткани. Важным фактором сокращения продаж стал резкий рост цены реализации продукции в 2020 г: на рынке преобладают импортные ткани из синтетических штапельных волокон, которые существенно подорожали из-за нового витка девальвации рубля.

В 2021 г рынок отыграет часть своего падения – прирост продаж составит 14,1%. В 2022-2025 гг объемы реализации тканей из синтетических штапельных волокон в России будут уверенно расти темпами 7,7-3,7% в год и по итогам периода достигнут 362,1 млн м². Растущая потребность в тканях с особыми свойствами будет способствовать восстановлению рынка.

BusinesStat Анализ рынка тканей из синтетических штапельных волокон в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще