Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 июля 2021

За 2016-2020 гг производство пиломатериалов в России увеличилось на 15,2% и составило 42,4 млн м3.

При этом доля неучтенного производства пиломатериалов в России оценивается на уровне 35% от общего объема выпуска.

По данным «Анализа рынка пиломатериалов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их производство в стране увеличилось на 5,6 млн м3 или 15,2%. В 2016-2019 гг показатель рос убывающими темпами 10,3-4,1% в год, в 2020 г производство снизилось на 4,7%. По итогам 2020 г производство пиломатериалов в России составило 42,4 млн м3.

Крупнейшими производителями пиломатериалов в России являются Группа Компаний «УЛК», Лесозавод 25, Лесосибирский ЛДК № 1, Илим Тимбер Индастри. Однако весомую долю производства пиломатериалов в стране до сих пор занимают так называемые «черные лесорубы», которые ведут свою производственную деятельность без получения необходимой разрешительной документации. Доля неучтенного производства пиломатериалов в России весьма высока и в последние пять лет оценивалась на уровне 35% от общего объема производства.

В структуре производства пиломатериалов в России превалируют пиломатериалы хвойных пород. В 2016-2020 гг доля данного вида в совокупном учтенном производстве составляла в среднем 93,0%. Для изготовления пиломатериалов хвойных пород чаще всего используют ель, сосну, кедр. В значительно меньшем объеме производятся пиломатериалы лиственных пород – в среднем 7,0% совокупного производства. Прочие пиломатериалы в России не производятся.

В 2021-2025 гг прогнозируется увеличение объемов производства пиломатериалов в России на 1,1-4,4% в год, к концу периода выпуск составит 47,9 млн м3, что превысит значение 2020 г на 13,1%. Производство будет увеличиваться вслед за растущим спросом на внутреннем и внешнем рынках.

BusinesStat Анализ рынка пиломатериалов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще