Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 июля 2021

В 2020 г экспорт целлюлозы из России вырос на 13,2% и достиг 2,48 млн т.

Во всем мире растет выпуск упаковки из материалов, производимых на основе целлюлозы.

По данным «Анализа рынка целлюлозы в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2018 гг ее экспорт колебался в пределах 2,25-2,30 млн т. В 2019 г на мировом рынке наблюдалось перепроизводство и накопление запасов, что повлекло за собой снижение как цены экспорта целлюлозы из России, так и объемов ее поставок. В 2019 г экспорт целлюлозы из России сократился на 2,9% к уровню 2018 г.

В 2020 г во всем мире усилился тренд на рост выпуска упаковки из материалов, производимых на основе целлюлозы. Это было связано с увеличением спроса на услуги служб доставки разнообразных товаров в условиях пандемии коронавируса. Как следствие, в 2020 г наблюдался рекордный за пятилетие рост экспорта целлюлозы из России, составивший 13,2% к уровню 2019 г, до 2,48 млн т.

По оценкам BusinesStat, в ближайшие годы рост поставок целлюлозы из России продолжится темпами 2,8-0,9% в год. Ему будет способствовать продолжающийся в большинстве стран мира рост в секторе доставки товаров, требующий производства возрастающего количества упаковочных материалов на основе целлюлозы. Это будет обусловлено по-прежнему неспокойной эпидемиологической обстановкой.

Росту экспорта целлюлозы из России будет способствовать и запрет на импорт макулатуры в Китае, введенный в январе 2021 года. Китай является основным покупателем российской целлюлозы. В условиях отказа этой страны от ввоза макулатуры ее потребность в первичной целлюлозе возрастет. На руку российским экспортерам сыграет и китайская программа замены упаковки из пластика бумажной. В 2020 г в столицах китайских провинций был введен запрет на использование пластиковых пакетов. В 2022 г этот запрет распространится на всю страну, что также повлечет за собой рост потребности в целлюлозе для изготовления упаковочных материалов.

Ожидается, что в 2025 г российский экспорт целлюлозы достигнет 2,69 млн т, что будет больше значения 2020 г на 8,5%.

BusinesStat Анализ рынка целлюлозы в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще