Многие крупные проекты в сфере e-commerce начинались именно с продаж элементов гардероба. По данным «РБК Исследования рынков», в 2020 году 12,9% трат россиян в онлайне пришлись на покупку товаров категории fashion.
Пандемия коронавируса в 2020 году вывела интернет-торговлю в России на новый уровень, бурный рост не обошел стороной и fashion-ретейл. За год объем интернет-торговли fashion-товарами увеличился практически на 40% и достиг ₽470 млрд с НДС.
Главной причиной столь впечатляющего роста стало расширение аудитории онлайн-ретейлеров, которому поспособствовала пандемия COVID-19, погрузившая мир в новую реальность. Именно весной, на которую пришлись пик карантина и режим самоизоляции, онлайн-ретейлеры стали единственным доступным потребителю каналом покупки одежды, обуви и аксессуаров.
Несмотря на бурный рост e-commerce, пандемия негативно сказалась на спросе, снижение доходов и неуверенность в завтрашнем дне стали причинами активизации стратегии экономии. В этих условиях усилилась конкуренция ретейлеров за онлайн-покупателя, и не все из них смогли эффективно перестроиться в новых реалиях. В выигрыше оказались крупные кросскатегорийные маркетплейсы, которые на фоне COVID-19 расширили не только пул клиентов, но и партнеров-предпринимателей, желающих отсутствие продаж в офлайне хотя бы частично скомпенсировать присутствием в онлайне.
В условиях пандемии среди наиболее стабильных e-commerce проектов в категории fashion оказались крупнейшие маркетплейсы – Wildberries, OZON и Lamoda. Компаниям удалось привлечь и удержать новых клиентов. Например, на пике первой волны пандемии, в апреле-мае 2020 года, количество новых покупателей OZON выросло на 84% год-к-году. Число новых пользователей Lamoda в марте увеличилось вдвое по сравнению с февралем в столице, а в других регионах России – в 1,5 раза. В свою очередь, за весь 2020 год покупательская аудитория Wildberries подросла на впечатляющие 18 млн пользователей и достигла аудитории в 40 млн.