Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 20 июля 2021

Пандемия COVID-19 стала мощным драйвером роста рынка e-commerce

Одежда, обувь и аксессуары традиционно являются одной из наиболее развитых категорий онлайн-торговли.

Многие крупные проекты в сфере e-commerce начинались именно с продаж элементов гардероба. По данным «РБК Исследования рынков», в 2020 году 12,9% трат россиян в онлайне пришлись на покупку товаров категории fashion. 

Пандемия коронавируса в 2020 году вывела интернет-торговлю в России на новый уровень, бурный рост не обошел стороной и fashion-ретейл. За год объем интернет-торговли fashion-товарами увеличился практически на 40% и достиг ₽470 млрд с НДС.

Главной причиной столь впечатляющего роста стало расширение аудитории онлайн-ретейлеров, которому поспособствовала пандемия COVID-19, погрузившая мир в новую реальность. Именно весной, на которую пришлись пик карантина и режим самоизоляции, онлайн-ретейлеры стали единственным доступным потребителю каналом покупки одежды, обуви и аксессуаров.

Несмотря на бурный рост e-commerce, пандемия негативно сказалась на спросе, снижение доходов и неуверенность в завтрашнем дне стали причинами активизации стратегии экономии. В этих условиях усилилась конкуренция ретейлеров за онлайн-покупателя, и не все из них смогли эффективно перестроиться в новых реалиях. В выигрыше оказались крупные кросскатегорийные маркетплейсы, которые на фоне COVID-19 расширили не только пул клиентов, но и партнеров-предпринимателей, желающих отсутствие продаж в офлайне хотя бы частично скомпенсировать присутствием в онлайне.

В условиях пандемии среди наиболее стабильных e-commerce проектов в категории fashion оказались крупнейшие маркетплейсы – Wildberries, OZON и Lamoda. Компаниям удалось привлечь и удержать новых клиентов. Например, на пике первой волны пандемии, в апреле-мае 2020 года, количество новых покупателей OZON выросло на 84% год-к-году. Число новых пользователей Lamoda в марте увеличилось вдвое по сравнению с февралем в столице, а в других регионах России – в 1,5 раза. В свою очередь, за весь 2020 год покупательская аудитория Wildberries подросла на впечатляющие 18 млн пользователей и достигла аудитории в 40 млн.

РБК Исследования рынков Обувной ретейл 2021 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2021 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 июля 2021 BusinesStat В 2020 г в России было продано 865 тыс драгоценных монет: на 35,7% больше, чем в 2016 г. Всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам, связан со снижением процентных ставок по банковским депозитам.

По данным «Анализа рынка драгоценных монет в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи начиная с 2018 г ежегодно росли на 12,2-50,6% в год. В 2020 г в стране было продано 865 тыс шт драгоценных монет, что выше уровня 2016 г на 35,7%. В последние годы в России отмечается всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам. В первую очередь, это связано со снижением процентных ставок по банковским депозитам, которые в настоящее время не покрывают даже уровень инфляции. Подстегнули интерес к монетам также экономический кризис и нестабильность на финансовых рынках, на фоне чего россияне стали искать иные инструменты для инвестирования. С точки зрения инвестиционных вложений у монет есть ряд преимуществ: отсутствие НДС и более высокая ликвидность по сравнению со слитками. Монеты можно реализовывать беспрепятственно широкому кругу физических и юридических лиц, в то время как потеря сертификата на слиток ставит под угрозу возможность его продажи.

Показать еще