В 2020 году российские потребители столкнулись с новым кризисом, распространение пандемии коронавируса привело к падению реальных доходов и росту безработицы, что не могло не отразиться на потребительском поведении, и отношении покупателей к акциям и специальным предложениям. Согласно данным, приведенным в исследовании «Ключевые тренды одежного ретейла 2021», доля респондентов, которые специально ждут скидок для покупок одежды за год выросла с 11% до 15%, а доля тех, кто старался приобретать одежду со скидками с 37% до 40%.
Текущий тренд отмечают и другие аналитики. Так, по данным NielsenIQ, в 2020 году в России 62% опрошенных признались, что купят любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, 37% переключаются на товары под частными марками ретейлеров, 20% выбирают самый дешевый товар из представленных в категории. По оценкам «Ромир», доля россиян, которые покупает товары только по скидкам и отдают предпочтение недорогим брендам увеличится в 2021 году до 26% и 38% соответственно.
Согласно результатам опроса «РБК Исследований рынков», проведенного в рамках подготовки обзора «Ключевые тренды одежного ретейла 2021», среди россиян довольно высока доля тех, кто скептически относится акциям и скидкам. Так, доля тех, кто считает скидки маркетинговым ходом, который не позволяет сэкономить, за год выросла с 8% до 11%. Еще 39% россиян считают, что скидки приносят лишь минимальную выгоду. Несмотря на это, рост прагматичности в условиях кризиса, вынуждает потребителей использовать даже те способы экономии, эффект которых для них является неявным.