Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 16 июля 2021

Из-за падения доходов россиян активизировалась гонка за скидками на одежду

Для привлечения клиентов и увеличения количества совершаемых ими покупок ретейлеры зачастую прибегают к такому инструменту, как распродажи.

В 2020 году российские потребители столкнулись с новым кризисом, распространение пандемии коронавируса привело к падению реальных доходов и росту безработицы, что не могло не отразиться на потребительском поведении, и отношении покупателей к акциям и специальным предложениям. Согласно данным, приведенным в исследовании «Ключевые тренды одежного ретейла 2021», доля респондентов, которые специально ждут скидок для покупок одежды за год выросла с 11% до 15%, а доля тех, кто старался приобретать одежду со скидками с 37% до 40%.

Текущий тренд отмечают и другие аналитики. Так, по данным NielsenIQ, в 2020 году в России 62% опрошенных признались, что купят любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, 37% переключаются на товары под частными марками ретейлеров, 20% выбирают самый дешевый товар из представленных в категории. По оценкам «Ромир», доля россиян, которые покупает товары только по скидкам и отдают предпочтение недорогим брендам увеличится в 2021 году до 26% и 38% соответственно.

Согласно результатам опроса «РБК Исследований рынков», проведенного в рамках подготовки обзора «Ключевые тренды одежного ретейла 2021», среди россиян довольно высока доля тех, кто скептически относится акциям и скидкам. Так, доля тех, кто считает скидки маркетинговым ходом, который не позволяет сэкономить, за год выросла с 8% до 11%. Еще 39% россиян считают, что скидки приносят лишь минимальную выгоду. Несмотря на это, рост прагматичности в условиях кризиса, вынуждает потребителей использовать даже те способы экономии, эффект которых для них является неявным.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды одежного ретейла 2021 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще