Продолжавшийся в последние несколько лет рост российского рынка услуг по ремонту и строительству жилья и других построек в 2020 году сменил вектор и продемонстрировал сокращение. По итогам года снижение на рынке оценивалось в 14,0%, а в денежном выражении его объем оказался на уровне 236,3 млрд. руб.
Результаты первого квартала 2021 года также были несколько хуже, чем год назад (-3,4% к объему рынка за январь-март 2020-го). Ожидается, что в текущем году рынок начнет восстанавливаться, но не слишком активно: согласно базовому прогнозу, прирост составит лишь порядка 2%. Среди ключевых факторов, оказывающих влияние на динамику рынка, - продолжающийся рост объемов ввода нового жилья, подстегнутый продлением программы льготной ипотеки, а также удорожание стройматериалов.
При этом исследования показывают, что четверть россиян тратят на ремонт от 100 до 250 тыс. руб., а 14% - свыше 500 тыс. Ремонтные бригады нанимает примерно каждый третий, отдельных специалистов (таких как дизайнер, скульптор, художник и др.) – каждый десятый, а фирмы по ремонту – лишь 7%. Основные характеристики рынка ремонтно-строительных услуг в России – в новом аналитическом отчете от маркетингового агентства «ARG».