Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 15 июля 2021

Рынок ремонтно-строительных услуг: спад в 2020 году, восстановление – в 2021-м

Объем рынка ремонтно-строительных услуг для населения в прошлом году сократился на 14%.

Продолжавшийся в последние несколько лет рост российского рынка услуг по ремонту и строительству жилья и других построек в 2020 году сменил вектор и продемонстрировал сокращение. По итогам года снижение на рынке оценивалось в 14,0%, а в денежном выражении его объем оказался на уровне 236,3 млрд. руб. 

Результаты первого квартала 2021 года также были несколько хуже, чем год назад (-3,4% к объему рынка за январь-март 2020-го). Ожидается, что в текущем году рынок начнет восстанавливаться, но не слишком активно: согласно базовому прогнозу, прирост составит лишь порядка 2%. Среди ключевых факторов, оказывающих влияние на динамику рынка, - продолжающийся рост объемов ввода нового жилья, подстегнутый продлением программы льготной ипотеки, а также удорожание стройматериалов.

При этом исследования показывают, что четверть россиян тратят на ремонт от 100 до 250 тыс. руб., а 14% - свыше 500 тыс. Ремонтные бригады нанимает примерно каждый третий, отдельных специалистов (таких как дизайнер, скульптор, художник и др.) – каждый десятый, а фирмы по ремонту – лишь 7%. Основные характеристики рынка ремонтно-строительных услуг в России – в новом аналитическом отчете от маркетингового агентства «ARG».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок ремонтно-строительных услуг: текущая ситуация и основные игроки. Май, 2021 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2023 BusinesStat В 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в России, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.

Показать еще