Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 9 июля 2021
Алена Ахмадуллина

В фокусе на 2021 год ― развитие онлайн-продаж

План развития не предполагал быстрого перехода в онлайн, но компании удалось перестроиться, рассказывает дизайнер

 Каким был 2020 год для вашей компании?

― 2020 год был сложным и одновременно самым интересным для всего человечества. Наша компания, как и все в сфере фешен-ретейла, попала в очень сложное и необычное положение. До этого момента мы преимущественно работали в офлайн пространстве и львиную долю оборота приносили именно бутики. 2020 год заставил критически посмотреть на все процессы. Как говорится, «Рвется там, где тонко»: сразу стали видны слабые места, которые нужно было быстро исправлять, оптимизировать, ускорять, чтобы оставаться конкурентоспособными. Наш план развития не предполагал такого смещения фокуса с офлайна на онлайн, но локдаун все скорректировал. Мы достаточно быстро сориентировались и вышли с наименьшими потерями. Конечно же, первым делом мы сократили план открытия новых магазинов. Также с учетом новых факторов и предпочтений аудитории была скорректирована ассортиментная матрица и заказ в целом на осень―зиму 2020/21 и весну―лето 2021. Стоит отметить, что антикризисный план действий и бюджет был выполнен. В 2021 году мы продолжаем открывать магазины, однако в меньшем объеме, чем это планировалось в долгосрочной стратегии развития. Основным фокусом на 2021 год является развитие онлайн-канала продаж.

 Какие факторы оказывали наиболее неблагоприятное воздействие на бизнес: ослабление российской валюты, закрытие торговых центров, снижение туристических потоков? Определились ли новые драйверы продаж?

― Конечно, для нас критичным стало закрытие ТЦ, так как мы всегда были преимущественно офлайн компанией. Ситуация в экономике в целом, ослабление курса рубля и рост цен повлияли на приоритеты трат населения, снизили покупательную способность и в нашем сегменте.

 Получалось ли договориться об отмене арендных платежей или скидках на время карантина?

― Договориться в той или иной степени получилось со всеми торговыми площадями. Арендодатели, как и мы, оказались в очень сложном положении, но абсолютно все искали пути сохранения партнерских отношений и наиболее подходящие условия для обеих сторон. 

 Все ли временно закрытые торговые точки удалось восстановить?

― Мы возобновили работу всех торговых площадок.

 Какие изменения в потребительском поведении наблюдаются на рынке?

― Мы не заметили существенного изменения структуры спроса по категориям товаров, так как наши клиентки по–прежнему хотят быть романтичными, женственными, проявлять свою индивидуальность. Конечно же, бо́льшим спросом по сравнению с прошлыми периодами стали пользоваться более универсальные позиции: удобные костюмы, мягкие джемперы и т.д. В нашем сегменте клиенты соскучились по красивым вещам, есть запрос именно на дизайнерские модели. Покупательная способность в целом немного упала. С другой стороны, сформировался тренд на разумное потребление и внимание к качеству, клиенты покупают реже, но готовы приобретать более качественный товар по более высокой цене. Мы и ранее были нацелены на натуральность и высокое качество составов. В пандемию наш фокус только усилился, а также сместился в направлении «экологичности». Теперь мы предлагаем клиентам товары из переработанного сырья ― это дало хороший отклик, и мы считаем, что это важная и правильная тенденция. Трафик также стал меньше, но вместе с тем он стал качественней, люди идут в ТЦ целенаправленно за покупками, а не «погулять», как раньше. 

 Сотрудничает ли компания с маркетплейсами?

― Мы сотрудничаем с маркетплейсами, динамика продаж в этих каналах соответствует тенденции онлайн продаж.

 Какова доля и динамика онлайн–продаж? Как компания контролирует качество клиентского опыта на этапе доставки?

― В среднем доля онлайн продаж около 15% от общего оборота сети. С 2019 года мы выросли втрое и продолжаем расти. Сейчас благоприятный период для развития онлайн направления. В связи с увеличением доли этого канала и одновременно усилением конкуренции стали видны «узкие» места, поэтому мы пересмотрели, улучшили и оптимизировали все операционные процессы. Например, мы расширили способы доставки, добавили вариативность для большего удобства, увеличили количество партнерских компаний по доставке.

 Будет ли в ближайшей перспективе расширяться партнерская сеть?

― Наша компания сконцентрирована на развитии собственной розницы, это является приоритетом. У нас есть оптовые партнеры в регионах, где не представлена собственная розница. Объемы их продаж в 2020 году упали несущественно и, судя по динамике продаж первого квартала, должны ощутимо вырасти в 2021 году.

 На каких направлениях деятельности сфокусируетесь в 2021 году?

― В 2021 году основной целью является продолжение развития онлайн направления через собственный интернет-магазин, а также маркетплейсы в России и за рубежом. И конечно, мы продолжаем расширять географию присутствия путем открытия собственных розничных бутиков в крупных городах России.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды одежного ретейла 2021 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще