Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 9 июля 2021

Консолидация fashion-ретейла продолжилась на фоне пандемии COVID-19

Тренд на консолидацию российского одежного рынка вокруг крупнейших игроков наблюдается на протяжении последних 7 лет.

Результаты исследования «Одежный ретейл 2021» позволяют говорить о том, что данный тренд не прервался и в 2020 году, когда рынок столкнулся с последствиями пандемии коронавируса. Так, если в 2014 году на долю 50 крупнейших компаний приходилось 19% оборота российского рынка одежды, то в 2020 году их доля выросла до 33%. В прошлом, наибольшее влияние на данный тренд оказал кризис 2014-2015 годов, когда крупнейшие игроки продолжали демонстрировать рост продаж на фоне значительного падения среди других компаний. Устойчивость крупного бизнеса объясняется большими финансовыми ресурсами, которые позволяют компаниям смягчать последствия кризисных явлений, а также совершать инвестиции в развитие бизнеса. 

За последний год доля крупнейших компаний в объеме продаж одежды увеличилась на 1%.  Выросло и расслоение внутри группы лидеров: если в 2019 году на первую десятку приходилось 18% рынка, то в 2020 году уже 20,1%. В своем интервью для «РБК Исследований рынков» генеральный директор федеральной сети off-price-магазинов Familia Светлана Можаева поделилась мнением, что освобождение торговых площадей на фоне коронакризиса, открывает новые возможности для крупных игроков: «Постпандемийный уход из торговых центров небольших несетевых ритейлеров открыл новые арендные возможности, дал доступ к качественным площадям в популярных ТЦ». 

РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2021 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще