Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 5 июля 2021

В 2020 г продажи цемента в России сократились на 2,6% и составили 56 млн т.

От более значительного падения рынок удержали программа льготной ипотеки на жилье в новостройках и продление программы материнского капитала.

По данным «Анализа рынка цемента в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2020 г его продажи в стране составили 56 млн т. Кризисные изменения в российской экономике из-за пандемии коронавирусной инфекции и волатильности нефтяных котировок оказали негативное влияние на рынок. От более значительного падения продажи цемента удержали меры господдержки строительной отрасли в виде программы льготной ипотеки на жилье в новостройках и продления программы материнского капитала до 2026 г. В результате по сравнению с 2019 г продажи цемента в России сократились всего на 2,6%, но при этом были выше значений 2016-2018 гг.

В 2021-2022 гг ожидается сокращение рынка цемента на 4,6-1,1% в год по мере исчерпания положительного эффекта программы льготной ипотеки на фоне продолжающегося кризиса в российской экономике, сопровождающегося падением реальных располагаемых доходов населения. В кризисных условиях правительство продолжит поддерживать строительную отрасль, которая составляет существенную часть ВВП, стимулируя ввод как нового жилого фонда, так и нежилых зданий и сооружений. В результате в 2021-2022 гг рынок цемента сократится всего на 6,2% к уровню 2020 г. В сравнении со многими промышленными рынками такое падения является незначительным.

По прогнозам BusinesStat, по мере стабилизации экономики и потребительских ожиданий в 2023-2025 гг продажи цемента в России будут расти до 56 млн т, что будет эквивалентно уровню 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка цемента в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще