Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 июля 2021

За 2016-2020 гг продажи сантехники для туалетов в России снизились на 2,5%: с 9,0 до 8,8 млн шт.

Сокращение численности жителей страны и стагнация их доходов тормозят восстановление рынка.

По данным "Анализа рынка сантехники для туалетов в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг ее продажи в стране снизились на 2,5%: с 9,0 до 8,8 млн шт.

Сантехнику для туалетов покупают при переезде в новую квартиру, вводе в эксплуатацию промышленных, административных или торговых зданий, а также при проведении капитального ремонта. Экономический кризис 2014-2015 гг привел к сжатию спроса на сантехнику как со стороны индивидуальных покупателей, так и со стороны коммерческого сектора. Россияне откладывали покупку сантехнических изделий, обновление которых целесообразно при ремонте туалетной комнаты, что требует значительных финансовых затрат. На фоне резкого снижения реальных располагаемых доходов населения сокращались объемы строительства жилых и нежилых зданий.

В 2017 и 2018 гг продажи сантехники для туалетов росли на 2,1% и 5,2% относительно прошлых лет соответственно. Стабилизация экономической ситуации и умеренное восстановление деловой активности в строительной отрасли способствовали реализации отложенного в предыдущие годы спроса. Кроме того, на рост продаж в 2018 г повлияло введение в эксплуатацию объектов для проведения в России Чемпионата мира по футболу (гостиницы, рестораны и кафе, стадионы, аэропорты). После существенного роста продаж в 2018 г в последующем 2019 г они немного снизились (на 0,9%) до 9,6 млн шт.

В 2020 г объемы реализации сантехники для туалетов в стране сократились на 8,3% по сравнению с предыдущим годом. Несмотря на господдержку строительной отрасли (программы льготной ипотеки и компенсации части затрат по кредиту для многодетных семей), негативные последствия коронакризиса оказались сильнее. Основным фактором развития рынка сантехники является покупательская способность населения, на которую влияют инфляция, курс доллара, уровень занятости, доступность кредитов.

Ожидается, что в 2021 г продажи сантехники для туалетов в России снизятся еще на 3,4%. По прогнозам, восстановление потребительской активности станет возможным только с 2022 г. В 2022-2025 гг объемы реализации сантехнических изделий будут ежегодно расти на 0,5-4,4% до 9,3 млн шт в 2025 г, так и не достигнув допандемийного уровня 2019 г. Сокращение численности россиян и стагнация их доходов затормозят восстановление рынка.

BusinesStat Анализ рынка сантехники для туалетов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще