Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 июня 2021

В 2016-2020 гг продажи детских подгузников и пелёнок в России сократились на 16%: с 2,36 млрд шт до 1,98 млрд шт.

Для России характерен относительно низкий уровень использования подгузников по сравнению с развитыми странами.

По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране сократились на 16%: с 2,36 млрд шт до 1,98 млрд шт. Сокращение продаж обусловлено снижением рождаемости, сокращением численности детей раннего возраста, снижением реальных доходов населения.

Детские подгузники и пеленки являются товарами первой необходимости, что удерживало рынок от большего падения. Кроме того, в России относительно низкий уровень использования данной продукции по сравнению с развитыми странами. Некоторые семьи используют подгузники только в особых случаях – например, при выходе на прогулку, а дома обходятся без них. Проникновение подгузников в обиход семей постепенно растет, увеличивается средний уровень потребления, что тормозит падение рынка даже на фоне снижения рождаемости. Кроме того, растет средний возраст приучения детей к горшку, что также благоприятно влияет на продажи.

В марте-апреле 2020 г на фоне пандемии наблюдался кратковременный всплеск продаж продукции. Ритейлеры отмечали рост продаж по категории на 40-100% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Люди стремились сделать запасы еды и предметов первой необходимости, детские товары при этом приобретались приоритетно. Подгузники и пеленки являются товарами длительного пользования и хорошо подходят для покупок впрок. Кроме того, в первые месяцы эпидемии значительно выросла доля онлайн-продаж, а этот канал наиболее удобен для покупок товаров большими упаковками. Однако в последующие месяцы импульсивные покупки компенсировались снижением спроса и по итогам года рынок продемонстрировал сокращение на 4% в натуральном выражении.

По прогнозам BusinesStat, в 2021-2025 гг продажи детских подгузников и пелёнок в России продолжат сокращаться, но менее интенсивными темпами (0,4-1,2% ежегодно). В 2025 г продажи детских подгузников и пелёнок в России составят 1,92 млрд шт, что будет ниже уровня 2020 г на 3%. Основным фактором, влияющим на продажи, останется снижение рождаемости в стране и сокращение численности детей раннего возраста.

BusinesStat Анализ рынка детских подгузников и пеленок в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 ноября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка туалетной бумаги: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок туалетной бумаги: итоги 2023 г., прогноз до 2 В августе-сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка туалетной бумаги.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок туалетной бумаги: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что объем производства туалетной бумаги в России в рулонах в 2023 г. увеличился на 0,02% по отношению к аналогичному показателю 2022 г. и составил 6 954,4 млн. рулонов. Производство туалетной бумаги в основном сосредоточено в Центральном федеральном округе, на который в 2023 г. пришлось около 42,97% в общей структуре выпуска туалетной бумаги. Далее идут ПФО и СЗФО, что составляет - 32,84% и 13,35% соответственно.

Статья, 13 ноября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г.  объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.

Показать еще