Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 мая 2021

В 2016-2020 гг производство колбасных изделий и мясных деликатесов в России увеличилось на 4,8%: с 2,44 до 2,55 млн т.

Растет спрос на колбасную продукцию, традиционную для домашнего потребления, такую как сосиски, сардельки и вареная колбаса.

По данным «Анализа рынка колбасных изделий и мясных деликатесов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их производство в стране увеличилось на 4,8%: с 2,44 до 2,55 млн т. При этом объемы выпуска на протяжении 2016-2019 гг были довольно стабильны, динамика показателя не превышала 1%, и только в 2020 г производство выросло наиболее существенно – на 4,8%. Рост производства колбасных изделий и мясных деликатесов был обусловлен ажиотажным спросом на продукты питания после введения режима самоизоляции.

В условиях пандемии в 2020 г структура производства колбасных изделий и мясных деликатесов претерпела изменение вслед за динамикой структуры спроса. Так, производители отметили увеличение спроса на колбасную продукцию, традиционную для домашнего потребления, такую как сосиски, сардельки и вареная колбаса, что обусловило рост доли этих видов в структуре производства. В то же время доля в производстве более дорогостоящих колбасных изделий и мясных деликатесов сократилась из-за перетекания спроса в низкие ценовые сегменты на фоне кризисных явлений в экономике. Представители производственных компаний отмечают, что в целом для рынка характерна стагнация потребительского спроса на колбасные изделия, которая сдерживает рост цен на фоне растущих производственных затрат. При этом в последние годы отмечается переход продаж колбасных изделий и мясных деликатесов в секторе розничной торговли из сегмента традиционной в сегмент современной торговли. Так, доля продаж в традиционной торговле в структуре розницы снизилась с 30,7% в 2016 г до 18,2% в 2020 г. Доля продаж в современной рознице, наоборот, увеличивалась с 69,2% в 2016 г до 81,0% в 2020 г.

Ожидается, что в ближайшие годы производство колбасных изделий продолжит стагнировать. Рост показателя будет сдерживаться падением реальных доходов россиян, а также ожидаемым снижением численности населения страны. При этом в 2021-2022 гг ожидается сокращение производства колбасных изделий на 0,1-5,6%, что станет следствие коррекции производства до уровня, характерного для рынка до пандемии, поскольку отсутствие ажиотажного спроса, который имел место в 2020 г, сделает невозможным поддержание уровня продаж на том же уровне. В дальнейшие годы ожидается рост темпами 0,2-0,3% до 2,43 млн т в 2025 г.

BusinesStat Анализ рынка колбасных изделий и мясных деликатесов в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 февраля 2022 BusinesStat В 2021 г продажи колбасной продукции в России увеличились на 0,8% и составили 2,51 млн т. Неопределенность потребительских ожиданий после начала самоизоляции обусловила повышенный спрос на продукты питания с длительным сроком хранения, к которым относятся и колбасные изделия.

По данным «Анализа рынка колбасных изделий и мясных деликатесов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, максимальное изменение объема продаж колбасных изделий и мясных деликатесов в стране за последние пять лет пришлось на 2020 г, когда в России было продано 2,48 млн т колбасной продукции, что на 2,7% оказалось выше уровня предыдущего года. Рост продаж колбасных изделий в 2020 г во многом был обусловлен пандемией коронавируса и введением мер самоизоляции. В 2021 г продажи колбасной продукции в стране увеличились уже не столь существенно – всего на 0,8% к предыдущему году и составили 2,51 млн т. Большая часть положительного эффекта от пандемии был исчерпана, и темпы роста продаж существенно снизились – фактически рынок колбасных изделий в 2021 г стагнировал.

Показать еще