Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 мая 2021

В 2020 г продажи тканей в России снизились на 7,6% и составили 2,44 млрд м².

Более 50% продаж приходится на синтетические и искусственные ткани.

По данным «Анализа рынка тканей в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг их продажи в стране выросли на 7,5%: с 2,46 до 2,64 млрд м². В этот период наблюдался восстановительный рост показателя после резкого падения в кризисные 2014-2015 гг. Увеличению продаж тканей в 2016-2019 гг, помимо эффекта отложенного спроса, способствовали меры господдержки: госзаказ на ряд товаров, субсидирование части затрат на производство школьной формы из российских тканей и пр.

В 2020 г продажи тканей в России вновь снизились на 7,6% к уровню предыдущего года и составили 2,44 млрд м². Во-первых, кризисные явления в экономике привели к снижению благосостояния покупателей. Во-вторых, пандемия коронавируса способствовала приостановке ряда производств, которые также являются потребителями тканей: предприятий мебельной, автомобильной, строительной отраслей и т.д.

В 2016-2020 гг наибольшая доля продаж тканей в стране приходилась на синтетические и искусственные ткани – в среднем 54,4%. На втором месте в структуре продаж тканей находились хлопчатобумажные ткани, на долю которых приходилось в среднем 42,3% от совокупных продаж в 2016-2020 гг.

В 2016-2019 гг продажи синтетических и искусственных тканей ежегодно росли. Эти ткани используются не только для пошива одежды, но и для производства игрушек и спортивных товаров, для обивки мебели, и спрос на эти ткани растет. Однако в 2020 г продажи синтетических и искусственных тканей упали сразу на 17,3%, до 1,26 млрд м², что было связано с приостановкой предприятий потребляющих отраслей в период пандемии коронавируса.

На рынке хлопчатобумажных тканей наблюдались противоположные тенденции. В 2016-2019 гг их продажи снизились с 1,16 млрд м² до 1,03 млрд м². В 2020 г они выросли до 1,10 млрд м², что, в частности, было связано с ростом спроса на хлопчатобумажные ткани для пошива защитных масок. В 2020 г доля хлопчатобумажных тканей в совокупных продажах была выше обычного и составила 44,9%.

По прогнозам BusinesStat, в 2021-2025 гг по мере восстановления спроса со стороны потребляющих отраслей и населения совокупные продажи тканей в России будут расти темпами 1,4-4,5% в год. В 2025 г показатель достигнет 2,75 млрд м², что превысит уровень 2020 г на 12,6%.

BusinesStat Анализ рынка тканей в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 сентября 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г. В августе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка снеков.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.», выяснилось, что в 2020 году был достаточно успешным для российского рынка на фоне основных макроэкономических показателей. Так, в частности, при падении доходов населения прирост рынка составил 6,9%. Это означает, что даже в кризис на данную продукцию присутствовал платежеспособный потребительский спрос.  Потребители не отказывались от данной продукции. Таким образом, в 2020 году объем рынка снеков в России составил чуть более 270 млрд. руб. Преимущественно рынок рос за счет положительной динамики внутреннего производства.

Показать еще