Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 мая 2021

Продажи ювелирных изделий в России в 2016-2020 гг сократились на 25,5%: с 81,0 до 60,3 млн шт.

Основной причиной падения продаж послужил рост мировых цен на золото.

По данным «Анализа рынка ювелирных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, Продажи ювелирных изделий в России в 2016-2020 гг сократились на 25,5%: с 81,0 до 60,3 млн шт. В 2016-2018 гг продажи росли, однако эта тенденция стала возможной только благодаря существенному изменению ассортимента, предлагаемого к продаже. В условиях снижения покупательской способности населения большим спросом стали пользоваться серебряные изделия и более легкие золотые изделия, имеющие более низкую цену – что повлияло на ассортимент продукции.

В 2019 г продажи ювелирных изделий в России сократились на 25,1%. Основной причиной падения продаж стало увеличение цен на ювелирную продукцию, важнейшей предпосылкой которого послужил рост мировых цен на золото, составивший в 2019 г порядка 15% и продолжившийся в 2020 г. Пандемия коронавируса усугубила ситуацию – продажи ювелирных изделий в 2020 г снизились еще на 12,1%, в том числе из-за переноса свадеб и помолвок, которые традиционно создают значительную долю спроса на ювелирные украшения. По оценкам экспертов, из всех сегментов розничной торговли рынок ювелирных изделий пострадал сильнее всего: в начале года после ослабления рубля производители были вынуждены поднять цены на продукцию, а торговые сети резко ограничили заказы и активизировали распродажу остатков.

Введение режима самоизоляции в стране уже в марте для большинства ритейлеров стало критическим, спрос сократился более чем в 4 раза, и содержание торговых площадей оказалось убыточным. Однако падение продаж в 2020 г могло бы быть более и существенным, если бы не рост интернет-продаж. Большинство крупных ювелирных сетей сейчас имеют собственные интернет-магазины. Помимо этого, продажи ювелирных украшений осуществляются и посредством маркетплейсов. А учитывая тот факт, что ювелирные украшения рассматриваются россиянами как форма сохранности сбережений и способ их защиты от инфляции – в 2020 г данный фактор и развитая интернет-торговля оказали положительное влияние на рынок.

По прогнозам BusinesStat, в 2021 г продажи ювелирных изделий в России снизятся еще на 1,9% относительно предыдущего года вследствие продолжающегося снижения реальных доходов населения. В 2022-2025 гг продажи будут расти на 0,7-6,0% ежегодно и к концу периода достигнут 68,2 млн шт, что на 13,1% превысит уровень 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка ювелирных изделий в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 октября 2021 РБК Исследования рынков Отношение россиян к вакцинации от COVID-19 Тема вакцинации от коронавируса практически никого не оставила равнодушным.

С момента появления первой вакцины, успешно прошедшей тестирование и разрешенной к использованию, идут ожесточенные споры на тему того, насколько она эффективна, поможет ли переболеть в легкой форме в случае заражения, не навредит ли здоровью, кому противопоказана и т.д. Согласно результатам всероссийского опроса «РБК Исследования рынков», проведенного в июле 2021 года, мнения касательно вакцинации от COVID-19 разделились примерно поровну с некоторым перевесом в пользу сторонников вакцины. Так, на момент проведения опроса практически треть опрошенных россиян уже сделали прививку и имеют соответствующий сертификат. Еще 20,5% пока не вакцинировались, но планируют поставить прививку. Таким образом, тему вакцинации поддерживают около 52% респондентов.

Показать еще