Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 30 апреля 2021

В 2016-2020 гг продажи эскалаторов в России сократились на 40,5%, с 1,19 до 0,71 тыс шт.

Объем установки эскалаторов на объектах коммерческой недвижимости имеет ярко выраженную зависимость от экономической ситуации в стране.

По данным "Анализа рынка эскалаторов в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране сократились на 40,5%: с 1,19 тыс шт до 0,71 тыс шт.

Существует стабильный спрос на эскалаторы со стороны метрополитенов, аэропортов и других предприятий транспортной инфраструктуры. Так, в системе Московского метрополитена в 2016-2020 гг было установлено 243 эскалатора. При этом объем установки эскалаторов на объектах коммерческой недвижимости (например, в торговых центрах) имеет выраженную зависимость от экономической ситуации. Так, падение в 2016-2017 гг реальных располагаемых доходов населения способствовало сокращению выручки от розничной торговли и ухудшению финансового состояния предприятий, специализирующихся на ней. В свою очередь, это привело к снижению финансирования инвестиционных проектов по созданию и обустройству новых объектов коммерческой недвижимости, что способствовало общему сокращению продаж эскалаторов в 2017-2018 гг. В 2019 г, напротив, экономическая конъюнктура и, в частности, рост реальных доходов населения благоприятствовали введению новой коммерческой недвижимости, и, как следствие – росту продаж эскалаторов.

В 2020 г под воздействием экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса, сокращение продаж эскалаторов в России было особенно масштабным и составило 32,1% к уровню 2019 г. Объем нового ввода торговых площадей по итогам 2020 г стал минимальным за последние 10 лет.

Как ожидается, в 2021 гг продажи эскалаторов увеличатся на 64,0%, или на 452 шт, за счет отложенного спроса, сформировавшегося к концу 2020 г. В 2022 г прогнозируется снижение продаж эскалаторов относительно нетипично высокого уровня 2021 г. В дальнейшем ожидается плавный рост показателя темпами 0,4-2,6% в год.

По оценкам BusinesStat, общий объем продаж эскалаторов в России в 2025 г составит 1,00 тыс шт, что превысит уровень 2020 г на 41,6%.

BusinesStat Анализ рынка эскалаторов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще