Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 30 апреля 2021

В 2016-2020 гг продажи эскалаторов в России сократились на 40,5%, с 1,19 до 0,71 тыс шт.

Объем установки эскалаторов на объектах коммерческой недвижимости имеет ярко выраженную зависимость от экономической ситуации в стране.

По данным "Анализа рынка эскалаторов в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране сократились на 40,5%: с 1,19 тыс шт до 0,71 тыс шт.

Существует стабильный спрос на эскалаторы со стороны метрополитенов, аэропортов и других предприятий транспортной инфраструктуры. Так, в системе Московского метрополитена в 2016-2020 гг было установлено 243 эскалатора. При этом объем установки эскалаторов на объектах коммерческой недвижимости (например, в торговых центрах) имеет выраженную зависимость от экономической ситуации. Так, падение в 2016-2017 гг реальных располагаемых доходов населения способствовало сокращению выручки от розничной торговли и ухудшению финансового состояния предприятий, специализирующихся на ней. В свою очередь, это привело к снижению финансирования инвестиционных проектов по созданию и обустройству новых объектов коммерческой недвижимости, что способствовало общему сокращению продаж эскалаторов в 2017-2018 гг. В 2019 г, напротив, экономическая конъюнктура и, в частности, рост реальных доходов населения благоприятствовали введению новой коммерческой недвижимости, и, как следствие – росту продаж эскалаторов.

В 2020 г под воздействием экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса, сокращение продаж эскалаторов в России было особенно масштабным и составило 32,1% к уровню 2019 г. Объем нового ввода торговых площадей по итогам 2020 г стал минимальным за последние 10 лет.

Как ожидается, в 2021 гг продажи эскалаторов увеличатся на 64,0%, или на 452 шт, за счет отложенного спроса, сформировавшегося к концу 2020 г. В 2022 г прогнозируется снижение продаж эскалаторов относительно нетипично высокого уровня 2021 г. В дальнейшем ожидается плавный рост показателя темпами 0,4-2,6% в год.

По оценкам BusinesStat, общий объем продаж эскалаторов в России в 2025 г составит 1,00 тыс шт, что превысит уровень 2020 г на 41,6%.

BusinesStat Анализ рынка эскалаторов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Из-за пандемии COVID-19 импорт обуви в Россию сократился на 15% Пандемия коронавируса непосредственным образом отразилась и на импорте обуви в Россию

Из месячной динамики видно, что постепенный рост импорта продолжился бы и в 2020 году: в январе прирост поставок составил +24% в натуральном выражении и +15% в стоимостном. Так, российские ретейлеры, не имеющие собственного производства, в большинстве случаев продолжают отдавать предпочтение импортной обуви в силу более выигрышного сочетания цена-качество по сравнению с отечественной продукцией. Тем не менее, так как импорт обуви осуществляется преимущественно из Китая, уже в феврале-марте появились проблемы с поставками в Россию в связи с захлестнувшей Китай эпидемией новой коронавирусной инфекции. Однако первым «провальным» месяцем в торговле, производстве и импорте стал апрель – месяц всеобщих «каникул» и самоизоляции. В стоимостном выражении падение оказалось еще более сильным, что связано с резкой девальвацией рубля по отношению к доллару. 

Показать еще