Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 апреля 2021

За 2016-2020 гг объем рынка коммерческого высшего образования в России сократился на 25% до 2,18 млрд академ часов.

Ожидается, что в 2021 г уровень учебной нагрузки вновь приблизится к уровню, который был характерен для рынка до пандемии.

По данным "Анализа рынка коммерческого высшего образования в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг в стране наблюдалось ежегодное снижение объема рынка. За пятилетний период показатель сократился на 24,6% до 2,18 млрд академ часов. Наибольшие снижение наблюдалось в 2020 г (-10,9% к уровню предыдущего года) и было связано как с продолжающейся тенденцией сокращения объем рынка, так и с вынужденной самоизоляцией и переходом на дистанционное обучение из-за пандемии коронавирусной инфекции.

Пандемия коронавируса оказала существенное негативное влияние на натуральный объем рынка коммерческого высшего образования в России в 2020 г. С марта 2020 г в целях защиты здоровья обучающихся, работников образовательных и научных организаций вузам было рекомендовано «организовать обучение студентов вне места нахождения вузов, в том числе обеспечить освоение ими образовательных программ с применением дистанционных технологий». Однако отсутствие опыта широкого применения онлайн-методов в преподавании и необходимость налаживания учебного процесса в удаленном формате обусловило некоторые задержки и простои, в связи с чем количество академических часов претерпело сокращение. Кроме того, система высшего образования в целом является достаточно негибкой и малодинамичной, поэтому адаптация к новым реалиям пандемии для нее проходила довольно трудно. Некоторые преподаватели, особенно представители старшего возраста, много десятилетий вели занятия в офлайн-режиме и с трудом освоили технологии удаленного ведения учебного процесса. Все это вызвало определенное проседание рынка высшего образования в натуральном выражении в целом, а также коммерческого сегмента в частности. Студенты, проходящие обучение по программам высшего образования на коммерческой основе, были вынуждены соблюдать меры санитарно-эпидемиологической безопасности наравне со студентами-бюджетниками.

Ожидается, что в 2021 г уровень учебной нагрузки вновь приблизится к уровню, который был характерен для рынка до пандемии, поскольку введение новых карантинных мер больше не ожидается. В 2021 г ожидается восстановление натурального объема рынка после резкого падения годом ранее, однако показатель будет ниже значения 2019 г на 3,8%. Однако коррективы, которые внесла пандемия в рынок, сохранятся и в будущем периоде, оказывая существенное влияние на динамику рынка в 2022-2025 гг. По прогнозам BusinesStat, падение реальных доходов населения в связи с неблагоприятными экономическими последствиями пандемии коронавируса ограничит численность семей, которые могут позволить своим детям проходить обучение в вузе на платной основе.

BusinesStat Анализ рынка коммерческого высшего образования в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 августа 2021 РБК Исследования рынков Праздничная и офисная женская одежда стали менее востребованы на фоне снижения социальной активности россиянок Пандемия серьезно изменила жизнь россиян, что не могло не сказаться на их предпочтениях в подборе гардероба.

Для понимания того, какие категории женской одежды стали более востребованы, а на каких россиянки решили сэкономить, в рамках опроса проведенного для подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», наиболее серьезные коррективы коснулись приобретения дорогостоящей верхней одежды из кожи и меха. Только 1 из 3 респонденток не изменила своего поведения, в то время как 39% опрошенных отказались от покупки данных предметов гардероба. Наряду с этим, около четверти россиянок стали приобретать подобные вещи реже, чем раньше. Как отметил в интервью «РБК Исследованиям рынков» директор по маркетингу ELENA FURS Владимир Станкевич: «Любая неопределенность в стране и в мире практически у каждого разумного человека вызывает необходимость более рационально подходить к покупкам. Даже если фактическое снижение доходов его не коснулось. Семь раз примерь – один раз купи. Любая продажа сейчас дается сложнее».

Показать еще