Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 апреля 2021

С 2016 по 2020 гг продажи малой бытовой техники в России выросли на 38,8%: с 47,1 до 65,4 млн шт.

Продажи росли и в 2020 г несмотря на ухудшение экономической ситуации в стране.

По данным «Анализа рынка малой бытовой техники в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг продажи малой бытовой техники в России выросли на 38,8%: с 47,1 до 65,4 млн шт. Наибольшие темпы прироста наблюдались в 2017-2018 гг (12,2-13,8% в год) и были связаны с реализацией отложенного спроса: в кризисные 2014-2015 гг в целях экономии россияне сокращали расходы на технику. В 2019 г продажи выросли не столь значительно (+4,8%), и рынок восстановился до докризисного периода. В 2020 г, несмотря на ухудшение экономической ситуации, продажи мелкой бытовой техники выросли на 3,8%. Этому поспособствовали следующие факторы:

  • Не имея возможности сходить в ресторан или кафе из-за пандемии коронавируса, россияне стали больше готовить дома. В 2020 г среди всех видов малой бытовой техники наибольший прирост продемонстрировали продажи тостеров и хлебопечек – на 17,4% к уровню 2019 г. Выросли объемы реализации бытовых измельчителей (+6,6%), мультиварок и мультипечек (+4,6%). Продажи кофеварок и кофемашин также увеличились на 4,1% – потребители, привыкшие к хорошему кофе в кофейнях и офисах, купили технику в дом.
  • Ограничения на развлечения и поездки привели к перераспределению расходов семейных бюджетов в пользу облегчения домашнего быта. Продажи пылесосов в 2020 г выросли на 11,5% относительно предыдущего года, чайников – на 3,6%.
  • Закрытие салонов красоты подогрело спрос на технику для индивидуального ухода: объемы реализации машинок для стрижки и удаления волос и электробритв увеличились на 7,4% и 5,5% соответственно.

Дополнительным фактором, поддержавшим продажи мелкой бытовой техники в 2020 г стала резкая девальвация рубля и ожидаемое удорожание импортной продукции, которая преобладает на российском рынке. Россияне, опасаясь обесценения их сбережений, стремились совершить крупные покупки, чтобы избежать их в будущем.

Важным событием 2020 г на рынке малой бытовой техники стало расширение сектора онлайн-торговли. По оценкам экспертов, доля онлайн-продаж в 2020 г выросла на 15% относительно предыдущего года и составила 40%. Пандемия коронавируса послужила толчком к развитию интернет-торговли: многие компании продолжают инвестировать в развитие онлайн-сервисов, развивают быструю доставку.

В 2021-2025 гг продажи малой бытовой техники в России будут расти темпами 1,4-4,8% в год. С одной стороны, запрос на обустройство своего дома останется, более того, в силу эпидемиологических причин еще какой-то период люди будут больше отдыхать на дачах, нежели путешествовать заграницу. С другой стороны, высокий уровень безработицы, стагнация реальных располагаемых доходов покупателей, ожидаемое снижение численности россиян будут сдерживать рост рынка. В 2025 г продажи малой бытовой техники достигнут 75,5 млн шт, что будет выше уровня 2020 г на 15,6%.

BusinesStat Анализ рынка малой бытовой техники в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 августа 2022 РБК Исследования рынков В 2021 году объем рынка платных медицинских услуг в России составил ₽1 077 млрд, увеличившись лишь на 1% в сопоставимых ценах по отношению к прошлому году и, тем самым, не достигнув значения доковидного 2019 года. Несмотря на крайнюю устойчивость медицинской отрасли к кризисным явлениям наблюдается двухлетняя «просадка» объема рынка в реальном выражении.

В 2022 году российская экономика в целом и медицинская отрасль в частности столкнулись с новым вызовом: специальная военная операция России на Украине, начавшаяся 24 февраля 2022 года, оказала существенное влияние на политические и экономические взаимоотношения России со странами западной Европы и США, вылившееся в обострение противоречий, введение беспрецедентного списка санкций против нашей страны, а также уход с рынка международных игроков, работающих в различных секторах экономики. Одним из ключевых следствий санкционного давления выступило нарушение привычных цепочек поставок большинства импортных товаров, к которым относится в том числе медицинское оборудование и расходные материалы. Кроме того, сразу после начала спецоперации в конце февраля-начале марта наблюдалось серьезное падение курса рубля, что автоматически привело к росту цен как на импортные, так и отечественные товары. Обозначенные факторы так или иначе подталкивают игроков рынка частной медицины к увеличению стоимости своих услуг.

Показать еще