Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 апреля 2021

В 2020 г численность стоматологических приемов в России упала на 11,6% и составила 239,6 млн приемов.

Причиной спада послужило ограничение работы стоматологий из-за пандемии коронавируса: они могли оказывать неотложную помощь и принимать пациентов только с острой зубной болью.

По данным «Анализа рынка стоматологических услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг численность стоматологических приемов в стране незначительно сократилась: с 273,0 до 271,1 млн приемов. С одной стороны, объем стоматологического рынка сдерживался неблагоприятной экономической ситуацией в стране, в результате которой в течение ряда лет происходило падение доходов и рост закредитованности населения. С другой стороны, рынок отечественной стоматологии уже прошел экстенсивный этап роста и достаточно насыщен. В основном он поддерживался объективной необходимостью перелечивать зубы.

В 2020 г численность стоматологических приемов в стране упала на 11,6% по сравнению с годом ранее и составила всего 239,6 млн приемов. Причиной спада послужило ограничение работы стоматологий из-за пандемии коронавируса:  они могли оказывать неотложную помощь и принимать пациентов только с острой зубной болью. С июня 2020 г Правительством РФ было разрешено возобновить оказание стоматологических услуг в полном объеме с соблюдением санитарно-гигиенических мер, предписанных Роспотребнадзором, что позволило сдержать более серьезный обвал в отрасли.

В 2016-2020 гг основной объем российского стоматологического рынка приходился на приемы, оказанные в секторе ОМС – в среднем 68,2% (181,0 млн приемов) от их совокупного числа. В условиях сокращения реальных доходов, пациенты экономили на платных стоматологических услугах и чаще обращались в поликлиники по ОМС. Коммерческий сектор занимал оставшиеся 31,8% (84,5 млн приемов) рынка стоматологии. Дорогостоящее лечение приходилось откладывать до лучших времен.

По прогнозам BusinesStat, численность стоматологических приемов в 2021-2022 гг увеличится на 6,7% относительно 2020 г и составит 255,6 млн приемов к концу периода. Этому будет способствовать стабилизация ситуации с коронавирусом, увеличение количества профилактических зубных осмотров, переоснащение стоматологических кабинетов и другое.

В последующие годы ожидается стагнация объема рынка стоматологии в России. В 2025 г он составит порядка 249,5 млн приемов, что будет ниже уровня 2019 г на 8,0%. Сдерживать рост будет сокращение численности населения и реальных доходов россиян.

BusinesStat Анализ рынка стоматологических услуг в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 134 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще