Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 апреля 2021

В 2020 г продажи одежды в России сократились на 8,6% и составили 396 млн шт.

От еще более сильного падение рынок спасли продажи через онлайн-магазины и маркетплейсы.

По данным «Анализа рынка одежды в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, ее продажи в стране росли в 2016-2017 гг на 4,7-16,7% в год, что было следствием восстановления потребительского спроса после кризиса в 2014-2015 гг. Покупатели удовлетворяли не только текущие потребности в одежде, но и те, которые остались нереализованными в предыдущие годы из соображений экономии. В 2018-2019 гг продажи стабилизировались на уровне 420-433 млн шт, что несколько ниже значения 2017 г.

По итогам 2020 г продажи одежды в стране сократились на 8,6% и составили 396 млн шт. На продажах негативно сказалось снижение доходов россиян. Еще более заметный вклад в снижение продаж внесло временное закрытие офлайн-магазинов на фоне неблагоприятной эпидемиологической обстановки. Участники рынка отмечают, что падение могло бы быть и более существенным, если бы не произошел рост продаж через онлайн-магазины и маркетплейсы. Онлайн-продажи в период пандемии стали обыденностью во всем мире, так как даже в условиях действия ограничительных мер у многих потребителей возникала потребность в своевременной покупке одежды. Как отмечают представители ритейла, доля интернет-продаж в целом за 2020 г выросла на 15-30%. При этом в городах-миллионниках количество офлайн-магазинов, реализующих одежду, сократилось в 2020 г на 2-5%.

В 2021 г ожидается снижение продаж одежды в России на 2,7%. В условиях сокращения доходов потребители будут пересматривать свои расходы в пользу товаров и услуг первой необходимости – продуктов питания и коммунальных услуг. Однако отложенный спрос и сэкономленные из-за отсутствия поездок в отпуск и некоторых видов развлечений деньги помогут удержать рынок одежды от более существенного падения. По прогнозам BusinesStat, в 2022-2025 гг продажи начнут постепенно расти на 0,9-3,4% в год, до 419 млн шт к концу периода.

BusinesStat Анализ рынка одежды в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 мая 2021 BusinesStat В 2020 г в России число человеко-дней пребывания в санаториях снизилось на 44,2%: с 61,7 до 34,4 млн. Отрасль избежала более сильного обвала благодаря перераспределению спроса с заграничных туров на внутренний туризм.

По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2019 гг объем рынка незначительно сократился и в 2019 г составил 61,7 млн человеко-дней пребывания. В 2016-2017 гг число человеко-дней пребывания в санаториях страны снижалось, в 2018-2019 гг показатель рос. В 2017 г спрос частично перераспределился с санаторно-курортного лечения на заграничный отдых, поскольку после временного запрета возобновились продажи путевок в Турцию. В 2018-2019 гг стабилизировалась ситуация с доходами в стране: в 2018 г доходы россиян перестали снижаться, а в 2019 г они впервые за 6 лет увеличились. Это способствовало росту продаж санаторно-курортных услуг.

Показать еще