Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 апреля 2021

В 2020 г продажи одежды в России сократились на 8,6% и составили 396 млн шт.

От еще более сильного падение рынок спасли продажи через онлайн-магазины и маркетплейсы.

По данным «Анализа рынка одежды в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, ее продажи в стране росли в 2016-2017 гг на 4,7-16,7% в год, что было следствием восстановления потребительского спроса после кризиса в 2014-2015 гг. Покупатели удовлетворяли не только текущие потребности в одежде, но и те, которые остались нереализованными в предыдущие годы из соображений экономии. В 2018-2019 гг продажи стабилизировались на уровне 420-433 млн шт, что несколько ниже значения 2017 г.

По итогам 2020 г продажи одежды в стране сократились на 8,6% и составили 396 млн шт. На продажах негативно сказалось снижение доходов россиян. Еще более заметный вклад в снижение продаж внесло временное закрытие офлайн-магазинов на фоне неблагоприятной эпидемиологической обстановки. Участники рынка отмечают, что падение могло бы быть и более существенным, если бы не произошел рост продаж через онлайн-магазины и маркетплейсы. Онлайн-продажи в период пандемии стали обыденностью во всем мире, так как даже в условиях действия ограничительных мер у многих потребителей возникала потребность в своевременной покупке одежды. Как отмечают представители ритейла, доля интернет-продаж в целом за 2020 г выросла на 15-30%. При этом в городах-миллионниках количество офлайн-магазинов, реализующих одежду, сократилось в 2020 г на 2-5%.

В 2021 г ожидается снижение продаж одежды в России на 2,7%. В условиях сокращения доходов потребители будут пересматривать свои расходы в пользу товаров и услуг первой необходимости – продуктов питания и коммунальных услуг. Однако отложенный спрос и сэкономленные из-за отсутствия поездок в отпуск и некоторых видов развлечений деньги помогут удержать рынок одежды от более существенного падения. По прогнозам BusinesStat, в 2022-2025 гг продажи начнут постепенно расти на 0,9-3,4% в год, до 419 млн шт к концу периода.

BusinesStat Анализ рынка одежды в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 сентября 2023 ABARUS Market Research Рынок газобетона полон противоречий Стройка нуждается в газобетоне, производство не успевает покрывать текущие потребности, цены растут. Но объем выпуска в 2023 г. может оказаться меньше прошлогоднего. В чем причины такого парадокса?

Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.

Показать еще