Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ABARUS Market Research, 21 апреля 2021

В 2020 году выпуск каменной ваты в РФ увеличился более чем на 4%

Российский рынок теплоизоляции успешно пережил «ковидный» 2020 год. Сейчас, когда многие страны все еще находятся под давлением пандемии, отечественная стройка снова идет в рост

В 2020 году производство минеральной (каменной) ваты в России выросло на 4,8% (вата для строительства) и 3,8% (для технических нужд). По мнению аналитиков агентства ABARUS Market Research, среди причин, по которым рынку каменной ваты удалось справиться с проблемами, можно назвать следующие:

1. Режим самоограничения сыграл «на руку» производителям минеральной ваты – оказавшись в летние месяцы без туристических поездок, многие российские домохозяйства бросили высвободившиеся ресурсы (деньги и время) на строительство и ремонт.

2. Ситуация с резко рухнувшими ценами на нефть быстро выровнялась – в апреле цена опускалась ниже $10 за баррель, а в конце мая уже превысила $35. Сейчас, год спустя, цена на нефть находится на уровне $65, что превышает все прежние смелые прогнозы.

3. Курс ведущих валют несколько раз демонстрировал серьезные колебания, но причиной этому были внешние факторы, и большинство российских рынков к таким перепадам давно привыкли.

4. Российская экономика уже давно находится в режиме изоляции, процесс импортозамещения идет успешно, поэтому влияние мировой экономики на внутренние процессы к настоящему времени сильно ослабло.

5. Строительная отрасль в 2020 году была эффективно поддержана государством, меры поддержки будут актуализироваться и в дальнейшем в зависимости от потребностей конкретных сегментов.

Несмотря на то, что рост спроса на теплоизоляцию в 2020 году был связан с экстремальной ситуацией, этого эффекта, скорее всего, хватит и на 2021 год. Большого роста игроки рынка не ждут, но и падения не будет. Особую роль играет ориентированность российского производства на экспорт. Доля минераловатной продукции, идущей за рубеж, сейчас составляет около 11-12%. Диапазон рынков сбыта расширяется (к странам Азии, несмотря на санкции, присоединяется Европа), экономическая ситуация у стран-партнеров постепенно налаживается, а значит и спрос на российскую теплоизоляцию в 2021 году будет расти.

Основная тенденция рынка – укрупнение. С осени 2016 года заводы «Лайнрок» и «Изорок» работают в одной связке – оба предприятия входят теперь в группу «Изовер» (Saint-Gobain). «ТехноНИКОЛЬ» тоже продолжает укрепляться: наряду со строительством новых заводов холдинг в 2018 году осуществил поглощение белгородского предприятия «Изовол». С учетом этого приобретения рыночная доля «ТехноНИКОЛЬ» уже в 2018 году превысила 40%. Компания Rockwool (в ее составе 4 завода) занимает сейчас более 19%. Процесс укрупнения влияет на рынок повышением факторов стабильности и предсказуемости.

ABARUS Market Research Российский рынок минеральной (каменной) ваты – итоги 2020 58 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще