Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) в Казахстане. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2025 г.
Период исследования: 2016 – 2020 гг.
Объект исследования: рынок шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси)
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) Казахстана, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные производители, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) Казахстана
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) Казахстана
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор рынка шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) Казахстана
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) Казахстана в 2016–2020 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Тенденции, проблемы и перспективы рынка шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) Казахстана
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) Казахстана
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
1.7. Анализ проведенных государственных тендеров на закупку
Часть 2. Основные компании Казахстана на рынке шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси)
2.1. Основные компании производители шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) в Казахстане
2.2. Доли на рынке шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) основных производителей
2.3. Профили основных компаний производителей
Часть 3. Анализ производства шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси)
3.1. Объем и динамика внутреннего производства шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) в Казахстане
3.2. Доля экспорта в производстве шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси)
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) Казахстана*
4.1. Объем и динамика импорта шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси)
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси)
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 6. Прогноз развития рынка шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) Казахстана до 2025 г.
Часть 7. Рекомендации и выводы
*ввиду закрытости информации относительно внешнеторговых поставок между странами ТС ЕАЭС могут присутствовать расчетные и оценочные методики для определения объемов поставок между странами ТС ЕАЭС
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) Казахстана, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) Казахстана, 2016–2020 гг.
Рисунок 3. Стадия жизненного цикла рынка шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) Казахстана
Диаграмма 4. Динамика ВВП Казахстана, 2016–2020 гг., доступный период 2021 г.
Диаграмма 5. Доли основных компаний производителей Казахстана на рынке шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) в 2020 г.
Диаграмма 6. Динамика объемов производства шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) в Казахстане за 2016–2020 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2016–2020 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) в Казахстан в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) в Казахстан в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 10. Динамика экспорта шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) из Казахстана в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 11. Динамика экспорта шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) из Казахстана в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) Казахстана в 2021–2025 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) Казахстана
Таблица 2. Основные компании производители шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) в Казахстане в 2020 г.
Таблица 3. Профили основных компаний производителей на рынке шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) в 2020 г.
Таблица 4. Структура импорта шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) по странам-импортерам в 2020 г.
Таблица 5. Структура экспорта шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) по странам-получателям в 2020 г.
Таблица 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка шлаковаты, минеральной силикатной ваты и аналогичных минеральных ват (включая их смеси) Казахстана
По данным «Анализа рынка косметики в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее производство в стране выросло в 2,7 раза с 1,2 до 3,2 тыс т. Увеличилось производство шампуней и прочих средств для волос, средств по уходу за лицом и телом, солей и составов для ванн. При этом в очень малых количествах в Казахстане производилась декоративная косметика (от 2 до 6 тонн ежегодно) и средства гигиены полости рта (от 27 до 73 тонн в год). По данным национального статкомитета, полностью отсутствовало в стране производство дезодорантов, антиперспирантов и средств для бритья.
По данным «Анализа рынка такси в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г в Казахстане оборот рынка такси достиг 303 млн долл, что на 22% превысило значение 2020 г (248 млн долл). Рост происходил на фоне восстановления объема рынка после пандемии. Карантинные ограничения на перемещения внутри страны были отменены, восстановлено международное сообщение, возобновилась работа организаций сферы торговли, отдыха и развлечений. Кроме того, увеличение оборота рынка поддерживалось повышением средней цены поездки.
По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее оборот в стране ежегодно увеличивался и по итогам 2022 г составил 5,5 трлн тенге, что на 81,3% больше, чем в 2018 г. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров. В связи с ослаблением тенге и введением жестких государственных мер по регулированию цен казахстанские производители более охотно реализовывали продукцию за границей, а на внутреннем рынке ее замещали импортные товары, преимущественно из России, что стимулировало рост цен. Еще одним важным фактором подорожания потребительских товаров являлось то, что в Казахстане не развита торговая кооперация и система оптово-распределительных центров, и основной объем товаров реализуется через большое количество посредников, каждый из которых устанавливает наценку.