Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 16 апреля 2021

Объем рынка рыбных консервов в России значительно снизил обороты производства

В 2020 году произошло сокращение объема рынка рыбных консервов на 9,8% по сравнению с 2019 годом

В 2016 г. объем рынка рыбных консервов находился на уровне 552,9 млн усл. банок из-за сокращения импорта в связи с продовольственным эмбарго, а также из-за сокращения производства. В 2017 г. рынок рыбных консервов начал восстанавливаться, увеличившись относительно 2016 г. на 7,5%. По итогам 2018 г. объем рынка рыбных консервов составил 585,6 млн усл. банок, сократившись относительно уровня 2017 г. на 1,5% за счет падения производства. По итогам 2019 г. объем рынка рыбных консервов остался почти на прежнем уровне, прибавив лишь 0,8%, и составил 590,1 млн усл. банок. В 2020 г. произошло сокращение объема рынка на 9,8%, которое связано с сокращением импортной продукции, а также увеличением экспортных поставок российскими компаниями на фоне сокращения производства.

Рыбные консервы занимают на продовольственном рынке России небольшой удельный вес. Это обусловлено тем, что среднедушевое потребление рыбных консервов меньше по сравнению с другими группами пищевых продуктов (плодоовощных, молочных, мясных и других продтоваров). Кроме того, объемы продаж рыбных консервов в натуральном выражении значительно ниже, чем других групп пищевых продуктов. При этом сказывается и психологический фактор: россияне привыкли относить рыбу к дешевым товарам, а она стала в ряде случаев дороже мяса. Потенциальная емкость рынка оценивается аналитиками в «плюс» 25%, так как из-за большого количества некачественной продукции спрос на рыбные консервы россиянами не удовлетворен.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка рыбных консервов в России 2016-2020 гг., прогноз до 2025 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще