Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 15 апреля 2021

Онлайн-продажи товаров для дома: влияние канала соцсетей

Только 3% трафика приходит на сайты крупнейших игроков в сегменте за счет канала социальных сетей.

В 2020 году онлайн-продажи товаров для дома заметно выросли, особенно заметно повлиял на рост сезон карантина (когда большинство россиян вынуждены были оставаться дома), а также последовавший за этим летний период, когда рос спрос на товары для обустройства дачи.

В исследовании, посвященном онлайн-продажам на рынке товаров для дома, выпущенном в марте 2021 года, аналитики «ARG» узнали, какую роль там играет канал социальных сетей. Хотя соцсети – крайне важный инструмент привлечения клиентов в интернет-магазин, для вошедших в мониторинг игроков он не играл первостепенного значения. Анализ трафика крупнейших игроков рынка показал, что это направление не вносит значительный вклад по сравнению с другими каналами. На этот канал приходилось лишь 3% трафика, а его доля была наиболее высокой у площадок «Ангстрем», «Много мебели» и Divan.ru.

Тем не менее, игроки рынка в целом довольно активно представлены в социальных сетях. Проведенное на более обширной выборке исследование «Data Insight» показало, что более 90% интернет-магазинов в сегменте товаров для дома и ремонта имеют группы ВКонтакте, причем каждый десятый из них привлек более 100 тыс. подписчиков. 80% онлайн-площадок имели группы в Facebook, свыше половины – в Instagram, YouTube и Одноклассниках.

Совокупная аудитория ВКонтакте у топ-10 крупнейших магазинов, вошедших в исследование «AnalyticResearchGroup», составила 2,4 млн. пользователей, причем половина от этого значения приходилась на группу «IKEA». Как правило, в группах превалирует женская аудитория: заметнее всего это было в той же «IKEA» (79,5%), а единственным исключением стал «Петрович» (доля мужчин – чуть больше половины, 56,1%). Как правило, возраст основной части аудитории – от 26-35 лет; от других магазинов отличался также только «Петрович», где преобладающая категория входила в категорию от 46 до 55 лет (31,8%).

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: товары для дома. Март, 2021 44 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 июля 2025 BusinesStat За 2020-2024 гг в России выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС.

По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.

Показать еще