Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 15 апреля 2021

Онлайн-продажи товаров для дома: влияние канала соцсетей

Только 3% трафика приходит на сайты крупнейших игроков в сегменте за счет канала социальных сетей.

В 2020 году онлайн-продажи товаров для дома заметно выросли, особенно заметно повлиял на рост сезон карантина (когда большинство россиян вынуждены были оставаться дома), а также последовавший за этим летний период, когда рос спрос на товары для обустройства дачи.

В исследовании, посвященном онлайн-продажам на рынке товаров для дома, выпущенном в марте 2021 года, аналитики «ARG» узнали, какую роль там играет канал социальных сетей. Хотя соцсети – крайне важный инструмент привлечения клиентов в интернет-магазин, для вошедших в мониторинг игроков он не играл первостепенного значения. Анализ трафика крупнейших игроков рынка показал, что это направление не вносит значительный вклад по сравнению с другими каналами. На этот канал приходилось лишь 3% трафика, а его доля была наиболее высокой у площадок «Ангстрем», «Много мебели» и Divan.ru.

Тем не менее, игроки рынка в целом довольно активно представлены в социальных сетях. Проведенное на более обширной выборке исследование «Data Insight» показало, что более 90% интернет-магазинов в сегменте товаров для дома и ремонта имеют группы ВКонтакте, причем каждый десятый из них привлек более 100 тыс. подписчиков. 80% онлайн-площадок имели группы в Facebook, свыше половины – в Instagram, YouTube и Одноклассниках.

Совокупная аудитория ВКонтакте у топ-10 крупнейших магазинов, вошедших в исследование «AnalyticResearchGroup», составила 2,4 млн. пользователей, причем половина от этого значения приходилась на группу «IKEA». Как правило, в группах превалирует женская аудитория: заметнее всего это было в той же «IKEA» (79,5%), а единственным исключением стал «Петрович» (доля мужчин – чуть больше половины, 56,1%). Как правило, возраст основной части аудитории – от 26-35 лет; от других магазинов отличался также только «Петрович», где преобладающая категория входила в категорию от 46 до 55 лет (31,8%).

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: товары для дома. Март, 2021 44 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 мая 2023 BusinesStat За 2018-2022 гг оборот рынка эквайринга в России вырос почти в 3 раза раза: с 321 до 920 млрд руб. На рынке финансовых сервисов у российских компаний нет явного технологического отставания.

По данным «Анализа рынка процессинга (эквайринга) платежей в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2021 гг российский рынок процессинга показывал стремительный рост. За четыре года рынок вырос более чем в 2,7 раза: с 321 до 877 млрд руб. В 2020 г в период локдауна и пика пандемии число безналичных транзакций в России увеличилось на 84%, что было вызвано снижением объемов наличной оплаты, а также ростом количества пользователей интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Однако, на период пандемии ЦБ РФ временно ограничил уровень эквайринговых комиссий (размер платы, которую банки взимают с магазинов при оплате через терминал) значением в 1% при оплате картами социально значимых товаров и услуг, что снизило прирост оборота рынка в 2020 г. В 2021 г по ряду позиций и направлений процессинга комиссии вернулись к докризисным значениям. На фоне роста комиссий оборот рынка увеличился более чем в 2 раза.

Показать еще