В 2020 году онлайн-продажи товаров для дома заметно выросли, особенно заметно повлиял на рост сезон карантина (когда большинство россиян вынуждены были оставаться дома), а также последовавший за этим летний период, когда рос спрос на товары для обустройства дачи.
В исследовании, посвященном онлайн-продажам на рынке товаров для дома, выпущенном в марте 2021 года, аналитики «ARG» узнали, какую роль там играет канал социальных сетей. Хотя соцсети – крайне важный инструмент привлечения клиентов в интернет-магазин, для вошедших в мониторинг игроков он не играл первостепенного значения. Анализ трафика крупнейших игроков рынка показал, что это направление не вносит значительный вклад по сравнению с другими каналами. На этот канал приходилось лишь 3% трафика, а его доля была наиболее высокой у площадок «Ангстрем», «Много мебели» и Divan.ru.
Тем не менее, игроки рынка в целом довольно активно представлены в социальных сетях. Проведенное на более обширной выборке исследование «Data Insight» показало, что более 90% интернет-магазинов в сегменте товаров для дома и ремонта имеют группы ВКонтакте, причем каждый десятый из них привлек более 100 тыс. подписчиков. 80% онлайн-площадок имели группы в Facebook, свыше половины – в Instagram, YouTube и Одноклассниках.
Совокупная аудитория ВКонтакте у топ-10 крупнейших магазинов, вошедших в исследование «AnalyticResearchGroup», составила 2,4 млн. пользователей, причем половина от этого значения приходилась на группу «IKEA». Как правило, в группах превалирует женская аудитория: заметнее всего это было в той же «IKEA» (79,5%), а единственным исключением стал «Петрович» (доля мужчин – чуть больше половины, 56,1%). Как правило, возраст основной части аудитории – от 26-35 лет; от других магазинов отличался также только «Петрович», где преобладающая категория входила в категорию от 46 до 55 лет (31,8%).