Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 23 марта 2021

Вылов креветки в России, побивший рекорды в 2019 году, снижается

За первые 3 квартала 2020 года объемы улова сократились на 15% YoY.

В период с 2008 по 2013 годы вылов креветок в России составлял порядка 9-10 тысяч тонн в год, а затем начал стабильно расти. Промысел по итогам 2019 года вырос на рекордные 59%, превысив значение 42 тысячи тонн. За период с начала 2020 года до конца третьего квартала объем улова оценивался в 31,5 тыс. тонн. Это немного ниже по сравнению с аналогичным показателем 2019 года: снижение составило 15,4%.

Отмечается, что основными промысловыми видами креветок в России являются северная и гребенчатая. Если до 2017 года наибольшая доля в объеме вылова стабильно приходилась на акваторию Тихого океана, то в 2020 году его доля составила чуть более 40% (7,7 тыс. тонн – Японское море, 5,1 тыс. – Охотское). В Баренцевом море за период с января по сентябрь 2020 года было выловлено 18,7 тыс. тонн креветок.

При этом значительная часть товаров идет на экспорт: так, в 2020 году из России было вывезено 13,6 тыс. тонн мороженых, живых, охлажденных и приготовленных креветок. Экспорт 2020 году заметно просел (-33%), а ключевыми странами-получателями стали Южная Корея, Япония и Китай, отмечается в новой версии исследования российского рынка креветок от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок креветок: комплексный анализ и прогноз. Март, 2021 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще