Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 23 марта 2021

Вылов креветки в России, побивший рекорды в 2019 году, снижается

За первые 3 квартала 2020 года объемы улова сократились на 15% YoY.

В период с 2008 по 2013 годы вылов креветок в России составлял порядка 9-10 тысяч тонн в год, а затем начал стабильно расти. Промысел по итогам 2019 года вырос на рекордные 59%, превысив значение 42 тысячи тонн. За период с начала 2020 года до конца третьего квартала объем улова оценивался в 31,5 тыс. тонн. Это немного ниже по сравнению с аналогичным показателем 2019 года: снижение составило 15,4%.

Отмечается, что основными промысловыми видами креветок в России являются северная и гребенчатая. Если до 2017 года наибольшая доля в объеме вылова стабильно приходилась на акваторию Тихого океана, то в 2020 году его доля составила чуть более 40% (7,7 тыс. тонн – Японское море, 5,1 тыс. – Охотское). В Баренцевом море за период с января по сентябрь 2020 года было выловлено 18,7 тыс. тонн креветок.

При этом значительная часть товаров идет на экспорт: так, в 2020 году из России было вывезено 13,6 тыс. тонн мороженых, живых, охлажденных и приготовленных креветок. Экспорт 2020 году заметно просел (-33%), а ключевыми странами-получателями стали Южная Корея, Япония и Китай, отмечается в новой версии исследования российского рынка креветок от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок креветок: комплексный анализ и прогноз. Март, 2021 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще