Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 марта 2021

На фоне пандемии половина онлайн-покупателей выбирает доставку курьером

Согласно результатам опроса пункты выдачи заказов остаются наиболее востребованным вариантом доставки.

На ноябрь 2020 года россияне выбирали эту опцию в 68% случаев. Впрочем, с марта, за пандемию, их популярность, как и других способов доставки, подразумевающих посещение людных мест, снизилась. Напротив, курьерская доставка до двери на фоне пандемии прибавила 8 процентных пункта. Такие изменения заметили и сами игроки. Например, по итогам апреля 2020 года количество заказов «Связного», доставленных курьерской службой ретейлера, увеличилось в 5 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Более того, «Связной» одним из первых отказался от платы за курьерскую доставку из своего интернет-магазина для того, чтобы поддержать россиян, находящихся в самоизоляции. В свою очередь, в период самоизоляции число заказов, доставляемых собственной курьерской службой модного маркетплейса Lamoda, выросло более чем вдвое и составило 85-90% от всех заказов. На OZONпопулярность доставки «до двери», когда курьер не контактирует с клиентом очно, c конца февраля к концу апреля выросла более чем в 20 раз.

Подтверждает тенденцию и генеральный директор «Ситилинк» Михаил Славинский. В своем интервью для «РБК Исследований рынков» топ-менеджер рассказал: «Доля доставки, в том числе и срочной доставки, возросла. До ограничений на доставку приходилось порядка 25% заказов (в денежном выражении). В начале периода самоизоляции она выросла до 30%, а далее – до 35%. Но постепенно люди адаптировались к новым условиям и стали возвращаться в магазины и пункты выдачи, доля доставки с июня начала снижаться».

Несмотря на бум курьерской доставки, наблюдавшийся в 2020 году, есть все основания предполагать, что сразу после возвращения к обычному ритму жизни тренд на доставку в ПВЗ и постаматы не только вернет докарантинные позиции, но и будет нарастать. Как следствие, ретейлеры не останавливаются на одном варианте, и диверсифицируют «последнюю милю», расширяя курьерские службы, сеть ПВЗ и сотрудничество с новыми партнерами.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2020 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще