Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 марта 2021

В 2016-2020 гг продажи кетчупа и томатных соусов в странах СНГ выросли на 7,4%: с 397 до 427 тыс т.

В СНГ преимущественно реализуется кетчуп собственного производства, однако доля импорта растет.

По данным «Анализа рынка кетчупа и томатных соусов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи в 2016-2020 гг в регионе выросли на 7,4%: с 397 до 427 тыс т. Наибольший прирост имел место в 2019 г и составил 3%. В 2016-2019 гг рост продаж кетчупа поддерживался увеличением совокупной численности населения стран СНГ, однако в 2020 г пандемия коронавируса внесла коррективы как в динамику численности населения, так и в располагаемые доходы. В связи с этим рост продаж кетчупа замедлился до 1,4%.

В странах СНГ преимущественно реализуется кетчуп собственного производства, однако за 2016-2020 гг доля торговли собственной продукцией сократилась с 90,2% до 88,2% совокупных продаж. Производство кетчупов развито во всех странах СНГ. Большая часть производства сосредоточена на территории России, доля которой в совокупном объеме производства кетчупа и томатных соусов в странах СНГ на протяжении последних пяти лет превышала 60%.

Доля импорта на рынке за аналогичный период возросла с 9,8% до 11,8%. Рост спроса на кетчуп и томатные соусы иностранного производства в странах СНГ происходит несмотря на наращивание объемов собственного производства. Ограниченность ассортимента кетчупа и томатных соусов, производимых на территории стран СНГ, подчас невысокое качество и принадлежность к низкому ценовому сегменту оставляют неудовлетворенным спрос представителей высоких доходных групп на продукцию высокого качества и изысканного вкуса. Поэтому кетчуп и томатные соусы активно импортируются в страны СНГ из-за границы.

В 2021 г ожидается увеличение продаж кетчупа и томатных соусов в странах СНГ, однако темпы роста продолжат оставаться невысокими – всего 1,3%. По прогнозам BusinesStat, в последующие годы продажи также будут расти на 1,1-1,6% ежегодно. Более существенный рост продаж кетчупа и томатных соусов в странах СНГ будет ограничен падением реальных доходов населения стран региона, а также ожидаемым сокращением численности населения крупнейших стран.

BusinesStat Анализ рынка кетчупа и томатных соусов в странах СНГ в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 21 октября 2022 BusinesStat За 2017-2021 гг производство молочных продуктов в странах СНГ возросло на 4,7%: с 17,7 до 18,5 млн т. Более половины от общего объема выпуска молочных продуктов в регионе занимают молоко и сливки.

По данным «Анализа молочной отрасли в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг производство молочных продуктов в странах СНГ возросло на 4,7%: с 17,7 до 18,5 млн т. В части стран увеличение выпуска обеспечил рост доходов потребителей, в других странах росту производства способствовало увеличение численности населения. Наиболее существенный за пятилетие прирост производства молочной продукции пришелся на Россию (+451,8 тыс т). Росту выпуска способствовало введенное в России в 2014 г продуктовое эмбарго, подразумевающее запрет на ввоз на территорию страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции из недружественных регионов, включая страны ЕС, США, Австралию, Канаду и некоторые другие. Помимо России, активный рост производства молочной продукции в 2017-2021 гг отмечался в Казахстане (+149,2 тыс т) и Беларуси (+115,5 тыс т). В Украине и Молдове в 2017-2021 гг производство сократилось на 42,2 тыс т и 11,3 тыс т соответственно.

Показать еще