Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 марта 2021

В 2016-2020 гг продажи кетчупа и томатных соусов в странах СНГ выросли на 7,4%: с 397 до 427 тыс т.

В СНГ преимущественно реализуется кетчуп собственного производства, однако доля импорта растет.

По данным «Анализа рынка кетчупа и томатных соусов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи в 2016-2020 гг в регионе выросли на 7,4%: с 397 до 427 тыс т. Наибольший прирост имел место в 2019 г и составил 3%. В 2016-2019 гг рост продаж кетчупа поддерживался увеличением совокупной численности населения стран СНГ, однако в 2020 г пандемия коронавируса внесла коррективы как в динамику численности населения, так и в располагаемые доходы. В связи с этим рост продаж кетчупа замедлился до 1,4%.

В странах СНГ преимущественно реализуется кетчуп собственного производства, однако за 2016-2020 гг доля торговли собственной продукцией сократилась с 90,2% до 88,2% совокупных продаж. Производство кетчупов развито во всех странах СНГ. Большая часть производства сосредоточена на территории России, доля которой в совокупном объеме производства кетчупа и томатных соусов в странах СНГ на протяжении последних пяти лет превышала 60%.

Доля импорта на рынке за аналогичный период возросла с 9,8% до 11,8%. Рост спроса на кетчуп и томатные соусы иностранного производства в странах СНГ происходит несмотря на наращивание объемов собственного производства. Ограниченность ассортимента кетчупа и томатных соусов, производимых на территории стран СНГ, подчас невысокое качество и принадлежность к низкому ценовому сегменту оставляют неудовлетворенным спрос представителей высоких доходных групп на продукцию высокого качества и изысканного вкуса. Поэтому кетчуп и томатные соусы активно импортируются в страны СНГ из-за границы.

В 2021 г ожидается увеличение продаж кетчупа и томатных соусов в странах СНГ, однако темпы роста продолжат оставаться невысокими – всего 1,3%. По прогнозам BusinesStat, в последующие годы продажи также будут расти на 1,1-1,6% ежегодно. Более существенный рост продаж кетчупа и томатных соусов в странах СНГ будет ограничен падением реальных доходов населения стран региона, а также ожидаемым сокращением численности населения крупнейших стран.

BusinesStat Анализ рынка кетчупа и томатных соусов в странах СНГ в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 июля 2024 BusinesStat В 2019-2023 г выпуск томатной продукции в России увеличился на 7%: с 613 до 655 тыс т. Значительная часть импортной или выпущенной в России томатной пасты идет на переработку в иные виды томатной продукции.

По данным «Анализа рынка томатной продукции в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 г ее выпуск в стране увеличился на 7%: с 613 до 655 тыс т, чему способствовало увеличение спроса. К томатной продукции, рассматриваемой в обзоре, относятся томатные пасты и пюре, томатные соки и напитки, томатные соусы и кетчупы, а также целые или резаные на части консервированные томаты. Томатная продукция широко применяется в домашней кулинарии, расширение ассортимента, в первую очередь, соусов и кетчупов, способствовало росту спроса в розничном секторе. В продаже появляются всевозможные вариации соусов с различными добавками (с овощами, цуккини, базиликом, паприкой, луком и чесноком, оливками, хреном, грибами и др.), а также соусы, предназначенные для конкретных блюд (для болоньезе, пиццы, гуляша и т.п.)

Показать еще