По данным «Анализа рынка кетчупа и томатных соусов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи в 2016-2020 гг в регионе выросли на 7,4%: с 397 до 427 тыс т. Наибольший прирост имел место в 2019 г и составил 3%. В 2016-2019 гг рост продаж кетчупа поддерживался увеличением совокупной численности населения стран СНГ, однако в 2020 г пандемия коронавируса внесла коррективы как в динамику численности населения, так и в располагаемые доходы. В связи с этим рост продаж кетчупа замедлился до 1,4%.
В странах СНГ преимущественно реализуется кетчуп собственного производства, однако за 2016-2020 гг доля торговли собственной продукцией сократилась с 90,2% до 88,2% совокупных продаж. Производство кетчупов развито во всех странах СНГ. Большая часть производства сосредоточена на территории России, доля которой в совокупном объеме производства кетчупа и томатных соусов в странах СНГ на протяжении последних пяти лет превышала 60%.
Доля импорта на рынке за аналогичный период возросла с 9,8% до 11,8%. Рост спроса на кетчуп и томатные соусы иностранного производства в странах СНГ происходит несмотря на наращивание объемов собственного производства. Ограниченность ассортимента кетчупа и томатных соусов, производимых на территории стран СНГ, подчас невысокое качество и принадлежность к низкому ценовому сегменту оставляют неудовлетворенным спрос представителей высоких доходных групп на продукцию высокого качества и изысканного вкуса. Поэтому кетчуп и томатные соусы активно импортируются в страны СНГ из-за границы.
В 2021 г ожидается увеличение продаж кетчупа и томатных соусов в странах СНГ, однако темпы роста продолжат оставаться невысокими – всего 1,3%. По прогнозам BusinesStat, в последующие годы продажи также будут расти на 1,1-1,6% ежегодно. Более существенный рост продаж кетчупа и томатных соусов в странах СНГ будет ограничен падением реальных доходов населения стран региона, а также ожидаемым сокращением численности населения крупнейших стран.