Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 марта 2021

За 2016-2020 гг продажи фанеры в странах СНГ выросли на 2%: с 1,91 до 1,95 млн м3.

К драйверам роста, повлиявшим на продажи фанеры в регионе, можно отнести развитие строительного и ремонтного сегментов, автотранспортной логистики.

По данным "Анализа рынка фанеры в странах СНГ", подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг ее продажи в регионе выросли на 2%: с 1,91 млн м3 до 1,95 млн м3. В 2017-2018 гг наблюдался прирост на 3,1-7,5%, в 2019-2020 гг – снижение на 0,5% и 7,4% относительно прошлых лет соответственно.

На общую динамику показателя влияла динамика продаж в России, на долю которой в 2016-2020 гг приходилось в среднем 70,4% от суммарного объема реализации фанеры в странах СНГ. За исследуемый период рост продаж на российском рынке наблюдался только в 2018 г (+6,4% к уровню предыдущего года). Факторами, которые сдерживают развитие рынка фанеры в стране, эксперты называют консерватизм российских потребителей и производителей: в России, существует всего три варианта продукта в серийном производстве. Экономическая привлекательность экспорта фанеры создала ситуацию, когда в условиях стагнации внутреннего спроса российские производители не имеют жесткой необходимости в его стимулировании. В 2020 г продажи фанеры в России резко сократились (на 14,1% по сравнению с предыдущим годом) из-за негативных последствий пандемии коронавируса. В результате по итогам 2020 г в стране было продано фанеры на 13,5% меньше, чем в 2016 г.

При этом объемы реализации фанеры в остальных странах СНГ (кроме Туркменистана) показали существенный прирост в исследуемый период. Спрос на фанеру формирует множество отраслей промышленности – мебельное производство, отделочные работы, упаковка и пр. К драйверам роста, повлиявшим на продажи фанеры в регионе, можно отнести развитие строительного и ремонтного сегментов, автотранспортной логистики.

В 2021 г, как ожидается, продажи фанеры в России снизятся ещё на 5,8%, и увеличение объемов реализации в остальных странах СНГ не сможет компенсировать этого падения. В результате продажи в регионе сократятся на 2,0% относительно 2020 г. В 2022-2025 гг прогнозируется рост показателя на 5,8-3,4% в год до 2,29 млн м3 в 2025 г. В России ожидается реализация отложенного спроса – ремонты и обновление мебели, которые были отложены «до лучших времен» в кризисный период, будут реализованы спустя несколько лет. В остальных странах регионах сохранится тенденция роста спроса на фанеру.

BusinesStat Анализ рынка фанеры в странах СНГ в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще