Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 25 февраля 2021

DIY-ретейлеры развивают онлайн-продажи на фоне пандемии COVID-19

COVID-19 во многом повлиял на развитие розницы непродовольственных ретейлеров, в том числе DIY-сетей, и заставил их пересмотреть свои приоритеты в пользу развития онлайн-канала продаж.

Сегодня крупные игроки рынка развивают собственные интернет-магазины. На сегодняшний день наибольших успехов добился СТД «Петрович». В 2019-м году доля онлайн-продаж ретейлера выросла до 47%, с ₽18 млрд до ₽28,2 млрд. Но уже в 2020 году доля e-commerce составила 55%. Помочь даннымпоказателям смогла не только пандемия COVID-19, но и активная маркетинговая стратегия компании, которая включает систему сегментирования клиентов на основе опыта покупок и активностей, а также прочих характеристик из массивов больших данных, что помогает лучше подбирать списки рекламируемых товаров в виде индивидуальных предложений для каждого клиента.

Кроме того, в период карантина объем продаж СТД «Петрович» вырос более чем в два раза во всех регионах (+108%). В Москве компания зафиксировала трехкратный рост (+196%). При этом в месяцы карантина (апрель и май 2020 года) в структуре общих продаж доля интернет-магазина Petrovich.ru и колл-центра достигла 72%.

В 2019 году лидер российского рынка товаров для ремонта «Леруа Мерлен» планировал увеличить долю онлайн-продаж с 3,3% до 10% в течение трех лет. Пандемия помогла ретейлеру приблизиться к достижению указанных планов: в декабре рассматриваемый показатель уже составил 9%. Тем не менее, очевидно, что в наиболее динамичном сегменте интернет-продаж французский ретейлер пока проигрывает своему главному российскому конкуренту.

В ближайшие годы будет происходить постепенная интеграция торговых DIY-сетей в российские интернет-маркетплейсы. В первую очередь, с ними будут сотрудничать все больше DIY-ретейлеров средних размеров, а также часть крупных сетей, у которых имеются проблемы с собственной интернет-розницей. Ожидается рост представленности товаров для строительства и ремонта на Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркете», Goods.ru и других площадках. Большинство ассортимента товаров для строительства и ремонта легко разместить на интернет-площадках. Тем не менее, существует ряд позиций, например, материалы финишной отделки – обои, плитка и керамогранит, напольные покрытия, чистовая сантехники и электрика – которые покупателю пока затруднительно выбирать без физического и визуального контакта. Тем не менее, данная проблема может быть решена за счет создания качественных 3D-моделей визуализации пространств, а также доставки образцов товаров до потенциальных покупателей. В этом направлении активные действия уже предпринимает компания СТД «Петрович». Скоро можно ожидать подключения и других крупных DIY-ретейлеров. 

РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2020 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще