Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 25 февраля 2021

DIY-ретейлеры развивают онлайн-продажи на фоне пандемии COVID-19

COVID-19 во многом повлиял на развитие розницы непродовольственных ретейлеров, в том числе DIY-сетей, и заставил их пересмотреть свои приоритеты в пользу развития онлайн-канала продаж.

Сегодня крупные игроки рынка развивают собственные интернет-магазины. На сегодняшний день наибольших успехов добился СТД «Петрович». В 2019-м году доля онлайн-продаж ретейлера выросла до 47%, с ₽18 млрд до ₽28,2 млрд. Но уже в 2020 году доля e-commerce составила 55%. Помочь даннымпоказателям смогла не только пандемия COVID-19, но и активная маркетинговая стратегия компании, которая включает систему сегментирования клиентов на основе опыта покупок и активностей, а также прочих характеристик из массивов больших данных, что помогает лучше подбирать списки рекламируемых товаров в виде индивидуальных предложений для каждого клиента.

Кроме того, в период карантина объем продаж СТД «Петрович» вырос более чем в два раза во всех регионах (+108%). В Москве компания зафиксировала трехкратный рост (+196%). При этом в месяцы карантина (апрель и май 2020 года) в структуре общих продаж доля интернет-магазина Petrovich.ru и колл-центра достигла 72%.

В 2019 году лидер российского рынка товаров для ремонта «Леруа Мерлен» планировал увеличить долю онлайн-продаж с 3,3% до 10% в течение трех лет. Пандемия помогла ретейлеру приблизиться к достижению указанных планов: в декабре рассматриваемый показатель уже составил 9%. Тем не менее, очевидно, что в наиболее динамичном сегменте интернет-продаж французский ретейлер пока проигрывает своему главному российскому конкуренту.

В ближайшие годы будет происходить постепенная интеграция торговых DIY-сетей в российские интернет-маркетплейсы. В первую очередь, с ними будут сотрудничать все больше DIY-ретейлеров средних размеров, а также часть крупных сетей, у которых имеются проблемы с собственной интернет-розницей. Ожидается рост представленности товаров для строительства и ремонта на Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркете», Goods.ru и других площадках. Большинство ассортимента товаров для строительства и ремонта легко разместить на интернет-площадках. Тем не менее, существует ряд позиций, например, материалы финишной отделки – обои, плитка и керамогранит, напольные покрытия, чистовая сантехники и электрика – которые покупателю пока затруднительно выбирать без физического и визуального контакта. Тем не менее, данная проблема может быть решена за счет создания качественных 3D-моделей визуализации пространств, а также доставки образцов товаров до потенциальных покупателей. В этом направлении активные действия уже предпринимает компания СТД «Петрович». Скоро можно ожидать подключения и других крупных DIY-ретейлеров. 

РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2020 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 мая 2024 Компания Гидмаркет Более 85% выручки рынка пищевых добавок сосредоточены в 3 федеральных округах лидируют Центральный, Южный и Северо-Кавказский округа

По данным анализа ГидМаркет в выручке от продаж пищевых добавок по регионам, неизменным лидером на протяжении исследуемого периода стал Центральный федеральный округ, чья доля равна 52,6% в 2023 г., при этом наблюдаются незначительные колебания показателя. Далее следует Южный ФО, доля которого в 2023 г. равна 26,4%. Важно то, что предприятия крупных компаний рынка расположены именно в указанных федеральных округах. Далее следует Северо-Кавказский федеральный округ, доля которого равна 6,4% в 2023 г. Доля СЗФО составила 5,5%, отмечено снижение к показателям 2022 г., при этом на протяжении всего периода отмечаются значительные колебания показателя. Приволжский федеральный округ в 2023 г. занимает долю в 5,1%, доля данного федерального округа довольно стабильна на протяжении исследуемого периода. Доли Уральского, Дальневосточного и Сибирского федеральных округов относительно невысоки и составляют 1,6%, 1,4% и 1,1% соответственно, при этом доля Дальневосточного округа увеличивается в исследуемом периоде, доля Сибирского федерального округа снижается.

Показать еще