Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 25 февраля 2021

DIY-ретейлеры развивают онлайн-продажи на фоне пандемии COVID-19

COVID-19 во многом повлиял на развитие розницы непродовольственных ретейлеров, в том числе DIY-сетей, и заставил их пересмотреть свои приоритеты в пользу развития онлайн-канала продаж.

Сегодня крупные игроки рынка развивают собственные интернет-магазины. На сегодняшний день наибольших успехов добился СТД «Петрович». В 2019-м году доля онлайн-продаж ретейлера выросла до 47%, с ₽18 млрд до ₽28,2 млрд. Но уже в 2020 году доля e-commerce составила 55%. Помочь даннымпоказателям смогла не только пандемия COVID-19, но и активная маркетинговая стратегия компании, которая включает систему сегментирования клиентов на основе опыта покупок и активностей, а также прочих характеристик из массивов больших данных, что помогает лучше подбирать списки рекламируемых товаров в виде индивидуальных предложений для каждого клиента.

Кроме того, в период карантина объем продаж СТД «Петрович» вырос более чем в два раза во всех регионах (+108%). В Москве компания зафиксировала трехкратный рост (+196%). При этом в месяцы карантина (апрель и май 2020 года) в структуре общих продаж доля интернет-магазина Petrovich.ru и колл-центра достигла 72%.

В 2019 году лидер российского рынка товаров для ремонта «Леруа Мерлен» планировал увеличить долю онлайн-продаж с 3,3% до 10% в течение трех лет. Пандемия помогла ретейлеру приблизиться к достижению указанных планов: в декабре рассматриваемый показатель уже составил 9%. Тем не менее, очевидно, что в наиболее динамичном сегменте интернет-продаж французский ретейлер пока проигрывает своему главному российскому конкуренту.

В ближайшие годы будет происходить постепенная интеграция торговых DIY-сетей в российские интернет-маркетплейсы. В первую очередь, с ними будут сотрудничать все больше DIY-ретейлеров средних размеров, а также часть крупных сетей, у которых имеются проблемы с собственной интернет-розницей. Ожидается рост представленности товаров для строительства и ремонта на Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркете», Goods.ru и других площадках. Большинство ассортимента товаров для строительства и ремонта легко разместить на интернет-площадках. Тем не менее, существует ряд позиций, например, материалы финишной отделки – обои, плитка и керамогранит, напольные покрытия, чистовая сантехники и электрика – которые покупателю пока затруднительно выбирать без физического и визуального контакта. Тем не менее, данная проблема может быть решена за счет создания качественных 3D-моделей визуализации пространств, а также доставки образцов товаров до потенциальных покупателей. В этом направлении активные действия уже предпринимает компания СТД «Петрович». Скоро можно ожидать подключения и других крупных DIY-ретейлеров. 

РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2020 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 января 2022 РБК Исследования рынков Каждый пятый посетитель ресторанов высокого ценового сегмента планирует посещать их чаще после стабилизации эпидемиологической ситуации Пандемия внесла свои коррективы в планы россиян по посещения ресторанов высокого ценового сегмента

Чтобы узнать, как изменится потребительский спрос в условиях, когда эпидемиологический фактор перестанет действовать, «РБК Исследования рынков» задали соответствующий вопрос посетителям в рамках подготовки обзора «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2021». Результаты опроса показали, что после стабилизации ситуации с пандемией COVID-19 большинство респондентов планируют посещать рестораны высокого ценового сегмента так же, как и до карантина: 62,4% отметили такой вариант ответа. Помимо этого, 1 из 5 респондентов намерен бывать в таких заведениях чаще, чем до карантина. В свою очередь, тех, кто собирается сократить свою потребительскую активность, оказалось меньшинство. Реже посещать дорогие рестораны планирует только 1 из 10 респондентов, а совсем откажутся от заведений сегмента – менее 2% опрошенных.

Показать еще