Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 23 февраля 2021

Государственная поддержка строительной отрасли как драйвер роста рынка DIY

В 2019 году строительный сектор показал результаты, близкие к рекорду 2015 года, который, в свою очередь, был обусловлен значительными инвестиционными вливаниями в отрасль, осуществленными еще до начала экономического кризиса в конце 2014 года.

Подобные результаты стали возможными благодаря значительной государственной поддержке, направленной, в первую очередь, на поддержание спроса на жилую недвижимость со стороны населения. 

За 10 месяцев 2020 года ввод многоквартирных домов сократился только на 1,1%, что является отличным показателем в условиях пандемии COVID-19. Таким образом, строительная отрасль в значительно меньшей степени пострадала от начавшейся эпидемии в сравнении с другими секторами экономики. Карантинные ограничения затронули строительные объекты только в апреле-мае 2020 года, после чего ограничения на работу строительных предприятий были отменены. С другой стороны, в условиях прекращения авиасообщения строительная отрасль столкнулась с нехваткой рабочих-мигрантов, что сказалось на издержках бизнеса. Однако в данной ситуации больше других пострадали частные заказчики, которым стало сложнее и дороже находить частные бригады для осуществления строительства.

Тем не менее, стойкость строительной отрасли к экономическому кризису является следствием значительной государственной поддержки спроса со стороны населения путем развития программ субсидирования процентных ставок по ипотечным кредитам. Однако опасность ситуации заключается в том, что вследствие падения доходов населения спрос на недвижимость может начать сокращаться даже в условиях низких субсидированных процентных ставок. Кроме того, возрастает риск неплатежей по ипотечным кредитам и, как следствие, выселения заемщиков и увеличения предложения на рынке недвижимости.

Так или иначе, показатели строительной отрасли, а также рынка ипотечного кредитования оказывают прямое воздействие на отечественный рынок товаров для строительства и ремонта. Однако пандемия COVID-19 в значительной степени повлияла на ситуацию. Из-за начавшегося экономического кризиса наблюдается падение доходов населения, что негативно влияет на все розничные потребительские рынки, в том числе, и на рынок DIY-товаров. Мы можем выделить следующие факторы и предпосылки:

  1. Очевидно, что комплекс предпринятых государством мер взбодрил рынок жилищного кредитования. Это создает значительный потенциал накопления спроса на товары для ремонта. 
  2. В условиях недостатка доходов большинство «ипотечников» скорее предпочтут постепенную отделку и меблирование приобретаемых квартир. В данной ситуации россияне предпочтут более дешевые варианты жизненно-необходимого ремонта – прежде всего, черновую отделку из недорогих материалов, а также элементы чистовой бюджетной отделки.
  3. Полноценный рост продаж на рынке DIY возобновится после окончания пандемии COVID-19. По нашим оценкам, возобновление роста продаж DIY-товаров ожидается не ранее, чем с конца лета – начала осени 2021 года.

Подробнее с серией исследований российского рынка DIY можно ознакомиться по ссылке: https://marketing.rbc.ru/landings/6/

 

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2020 89 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще