Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 16 февраля 2021

Исследование показало, как за год изменились цены в стоматологии

Заметнее всего в 2020 году выросли цены на консультационные услуги.

Аналитика показывает, что выручка в стоматологической отрасли сократилась из-за негативного влияния ограничительных мер. Во втором квартале 2020 года, когда клиники были вынуждены закрываться из-за распространения COVID, снижение к аналогичному периоду прошлого года составило 40,9%. Отложенный спрос привел к росту в третьем квартале: тогда выручка в отрасли стоматологической практики выросла на 18,9% год к году. По итогам первых трех кварталов динамика все же оставалась отрицательной (-6,9%), а в денежном выражении совокупная выручка отрасли составила 8,1 млрд. руб.

Что касается цен в сегменте, за год они выросли, но незначительно. Стоимость первичного консультативного осмотра у стоматолога увеличилась на 6,2% и по итогам полного 2020 года оценивалась в среднем по России в 310,4 руб. Стоимость на установку одной пломбы достигла 2 156,8 руб. (+4,0%, и это минимальный прирост за последние два десятка лет).

Удаление зуба под местным обезболиванием в среднем обходилось россиянам в 1 221,6 руб. (+4,8%). Цены на изготовление коронки в 2020 году также выросли минимально за весь период наблюдения – лишь на 2,7% - и составили 4 488,5 руб., а цены на изготовление съемного протеза выросли на 5,4%, почти достигнув 11 тыс. руб.

При этом в 2021 году эксперты ожидают более заметного роста цен. Среди причин – вступившие в силу изменения к требованиям оснащения стоматологических клиник, касающиеся рентгенологических исследований, которые увеличат финансовую нагрузку на игроков. Так, стоматологии должны иметь в наличии радиовизиографы и ортопантомографы, а рентгенологи теперь обязаны анализировать все снимки и в течение суток составлять на них протоколы. Узнать о последних изменениях и ключевых трендах на рынке стоматологических услуг в России можно в новом аналитическом отчете от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок стоматологических услуг: текущая ситуация и основные игроки. Февраль, 2021 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 августа 2021 РБК Исследования рынков Праздничная и офисная женская одежда стали менее востребованы на фоне снижения социальной активности россиянок Пандемия серьезно изменила жизнь россиян, что не могло не сказаться на их предпочтениях в подборе гардероба.

Для понимания того, какие категории женской одежды стали более востребованы, а на каких россиянки решили сэкономить, в рамках опроса проведенного для подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», наиболее серьезные коррективы коснулись приобретения дорогостоящей верхней одежды из кожи и меха. Только 1 из 3 респонденток не изменила своего поведения, в то время как 39% опрошенных отказались от покупки данных предметов гардероба. Наряду с этим, около четверти россиянок стали приобретать подобные вещи реже, чем раньше. Как отметил в интервью «РБК Исследованиям рынков» директор по маркетингу ELENA FURS Владимир Станкевич: «Любая неопределенность в стране и в мире практически у каждого разумного человека вызывает необходимость более рационально подходить к покупкам. Даже если фактическое снижение доходов его не коснулось. Семь раз примерь – один раз купи. Любая продажа сейчас дается сложнее».

Показать еще