Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 16 февраля 2021

Исследование показало, как за год изменились цены в стоматологии

Заметнее всего в 2020 году выросли цены на консультационные услуги.

Аналитика показывает, что выручка в стоматологической отрасли сократилась из-за негативного влияния ограничительных мер. Во втором квартале 2020 года, когда клиники были вынуждены закрываться из-за распространения COVID, снижение к аналогичному периоду прошлого года составило 40,9%. Отложенный спрос привел к росту в третьем квартале: тогда выручка в отрасли стоматологической практики выросла на 18,9% год к году. По итогам первых трех кварталов динамика все же оставалась отрицательной (-6,9%), а в денежном выражении совокупная выручка отрасли составила 8,1 млрд. руб.

Что касается цен в сегменте, за год они выросли, но незначительно. Стоимость первичного консультативного осмотра у стоматолога увеличилась на 6,2% и по итогам полного 2020 года оценивалась в среднем по России в 310,4 руб. Стоимость на установку одной пломбы достигла 2 156,8 руб. (+4,0%, и это минимальный прирост за последние два десятка лет).

Удаление зуба под местным обезболиванием в среднем обходилось россиянам в 1 221,6 руб. (+4,8%). Цены на изготовление коронки в 2020 году также выросли минимально за весь период наблюдения – лишь на 2,7% - и составили 4 488,5 руб., а цены на изготовление съемного протеза выросли на 5,4%, почти достигнув 11 тыс. руб.

При этом в 2021 году эксперты ожидают более заметного роста цен. Среди причин – вступившие в силу изменения к требованиям оснащения стоматологических клиник, касающиеся рентгенологических исследований, которые увеличат финансовую нагрузку на игроков. Так, стоматологии должны иметь в наличии радиовизиографы и ортопантомографы, а рентгенологи теперь обязаны анализировать все снимки и в течение суток составлять на них протоколы. Узнать о последних изменениях и ключевых трендах на рынке стоматологических услуг в России можно в новом аналитическом отчете от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок стоматологических услуг: текущая ситуация и основные игроки. Февраль, 2021 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще