Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 февраля 2021

В 2020 г в России было продано 1,26 млн м³ фанеры, что на 13,5% ниже показателя 2016 г.

Спад на внутреннем рынке во многом связан со снижением спроса на фанеру со стороны мебельных предприятий, а также с наращиванием экспортных поставок.

По данным «Анализа рынка фанеры в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг ее продажи в стране преимущественно снижались. Рост реализации отмечался только в 2018 г на 6,4%. И если в 2016-2019 гг продажи фанеры в среднем находились на уровне 1,41-1,50 млн м3, то в 2020 г они сократились сразу на 14,1%. Таким образом, в 2020 г в России было продано 1,26 млн м³ фанеры, что на 13,5% ниже показателя 2016 г.

Существенное снижение продаж фанеры в 2020 г было обусловлено негативными последствиями пандемии коронавируса. Участники рынка отмечают, что весной 2020 г, в период действия режима самоизоляции, продажи фанеры сократились до минимального за последние шесть лет уровня. Строительная отрасль остро отреагировала на кризисные изменения в экономике страны, связанные с пандемией. Снизились и продажи фанеры для мебельного производства, поскольку финансовая неопределенность заставила россиян отложить обновление мебели на некоторое время. Кроме того, на сокращение продаж фанеры на территории страны оказало влияние наращивание объемов экспортных поставок.

По прогнозам BusinesStat, в 2021 г продажи фанеры в России снизятся еще на 5,8%. В 2022-2025 гг на фоне стабилизации экономики продажи фанеры начнут расти на 3,7-6,4% ежегодно и в 2025 г составят 1,44 млн м³. Рост продаж в будущем ожидается также в рамках реализации отложенного спроса: ожидается, что те ремонты и обновление мебели, которые были отложены «до лучших времен» в кризисный период, будут реализованы спустя несколько лет.

BusinesStat Анализ рынка фанеры в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 августа 2021 РБК Исследования рынков Праздничная и офисная женская одежда стали менее востребованы на фоне снижения социальной активности россиянок Пандемия серьезно изменила жизнь россиян, что не могло не сказаться на их предпочтениях в подборе гардероба.

Для понимания того, какие категории женской одежды стали более востребованы, а на каких россиянки решили сэкономить, в рамках опроса проведенного для подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», наиболее серьезные коррективы коснулись приобретения дорогостоящей верхней одежды из кожи и меха. Только 1 из 3 респонденток не изменила своего поведения, в то время как 39% опрошенных отказались от покупки данных предметов гардероба. Наряду с этим, около четверти россиянок стали приобретать подобные вещи реже, чем раньше. Как отметил в интервью «РБК Исследованиям рынков» директор по маркетингу ELENA FURS Владимир Станкевич: «Любая неопределенность в стране и в мире практически у каждого разумного человека вызывает необходимость более рационально подходить к покупкам. Даже если фактическое снижение доходов его не коснулось. Семь раз примерь – один раз купи. Любая продажа сейчас дается сложнее».

Показать еще