Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 февраля 2021

В 2020 г в России было продано 1,26 млн м³ фанеры, что на 13,5% ниже показателя 2016 г.

Спад на внутреннем рынке во многом связан со снижением спроса на фанеру со стороны мебельных предприятий, а также с наращиванием экспортных поставок.

По данным «Анализа рынка фанеры в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг ее продажи в стране преимущественно снижались. Рост реализации отмечался только в 2018 г на 6,4%. И если в 2016-2019 гг продажи фанеры в среднем находились на уровне 1,41-1,50 млн м3, то в 2020 г они сократились сразу на 14,1%. Таким образом, в 2020 г в России было продано 1,26 млн м³ фанеры, что на 13,5% ниже показателя 2016 г.

Существенное снижение продаж фанеры в 2020 г было обусловлено негативными последствиями пандемии коронавируса. Участники рынка отмечают, что весной 2020 г, в период действия режима самоизоляции, продажи фанеры сократились до минимального за последние шесть лет уровня. Строительная отрасль остро отреагировала на кризисные изменения в экономике страны, связанные с пандемией. Снизились и продажи фанеры для мебельного производства, поскольку финансовая неопределенность заставила россиян отложить обновление мебели на некоторое время. Кроме того, на сокращение продаж фанеры на территории страны оказало влияние наращивание объемов экспортных поставок.

По прогнозам BusinesStat, в 2021 г продажи фанеры в России снизятся еще на 5,8%. В 2022-2025 гг на фоне стабилизации экономики продажи фанеры начнут расти на 3,7-6,4% ежегодно и в 2025 г составят 1,44 млн м³. Рост продаж в будущем ожидается также в рамках реализации отложенного спроса: ожидается, что те ремонты и обновление мебели, которые были отложены «до лучших времен» в кризисный период, будут реализованы спустя несколько лет.

BusinesStat Анализ рынка фанеры в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино Из чего будут делать российское вино?

Импорт виноматериалов в Россию в 2020 году снизился в 4,6 раз по сравнению с 2019 годом.
Доля импортных виноматериалов при производстве вина в России резко снизилась после принятия закона о виноградарстве и виноделии, который вступил в силу 26 июня 2020 года. Согласно этому закону, вино в России может производиться только из отечественного винограда и виноматериалов. В 2020 году было импортировано 2,48 миллиона декалитров виноматериалов, это на 9,12 миллионов декалитров меньше показателя 2019 года.

В 2020 году общий объем производства отечественных виноградных виноматериалов составил 46,5 млн. дал. С 2017 года производство виноматериалов снизилось на 39%.

По данным экспертов ЦИФРРА, в 2021 году, возможен дефицит отечественных виноматериалов для производства вина, так как для производства винодельческой продукции используется не менее 70–75 млн дал виноматериалов в год.

Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино.

Показать еще