Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 февраля 2021

В 2020 г в России было продано 1,26 млн м³ фанеры, что на 13,5% ниже показателя 2016 г.

Спад на внутреннем рынке во многом связан со снижением спроса на фанеру со стороны мебельных предприятий, а также с наращиванием экспортных поставок.

По данным «Анализа рынка фанеры в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг ее продажи в стране преимущественно снижались. Рост реализации отмечался только в 2018 г на 6,4%. И если в 2016-2019 гг продажи фанеры в среднем находились на уровне 1,41-1,50 млн м3, то в 2020 г они сократились сразу на 14,1%. Таким образом, в 2020 г в России было продано 1,26 млн м³ фанеры, что на 13,5% ниже показателя 2016 г.

Существенное снижение продаж фанеры в 2020 г было обусловлено негативными последствиями пандемии коронавируса. Участники рынка отмечают, что весной 2020 г, в период действия режима самоизоляции, продажи фанеры сократились до минимального за последние шесть лет уровня. Строительная отрасль остро отреагировала на кризисные изменения в экономике страны, связанные с пандемией. Снизились и продажи фанеры для мебельного производства, поскольку финансовая неопределенность заставила россиян отложить обновление мебели на некоторое время. Кроме того, на сокращение продаж фанеры на территории страны оказало влияние наращивание объемов экспортных поставок.

По прогнозам BusinesStat, в 2021 г продажи фанеры в России снизятся еще на 5,8%. В 2022-2025 гг на фоне стабилизации экономики продажи фанеры начнут расти на 3,7-6,4% ежегодно и в 2025 г составят 1,44 млн м³. Рост продаж в будущем ожидается также в рамках реализации отложенного спроса: ожидается, что те ремонты и обновление мебели, которые были отложены «до лучших времен» в кризисный период, будут реализованы спустя несколько лет.

BusinesStat Анализ рынка фанеры в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще