Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 февраля 2021

В 2020 г в России было продано 1,26 млн м³ фанеры, что на 13,5% ниже показателя 2016 г.

Спад на внутреннем рынке во многом связан со снижением спроса на фанеру со стороны мебельных предприятий, а также с наращиванием экспортных поставок.

По данным «Анализа рынка фанеры в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг ее продажи в стране преимущественно снижались. Рост реализации отмечался только в 2018 г на 6,4%. И если в 2016-2019 гг продажи фанеры в среднем находились на уровне 1,41-1,50 млн м3, то в 2020 г они сократились сразу на 14,1%. Таким образом, в 2020 г в России было продано 1,26 млн м³ фанеры, что на 13,5% ниже показателя 2016 г.

Существенное снижение продаж фанеры в 2020 г было обусловлено негативными последствиями пандемии коронавируса. Участники рынка отмечают, что весной 2020 г, в период действия режима самоизоляции, продажи фанеры сократились до минимального за последние шесть лет уровня. Строительная отрасль остро отреагировала на кризисные изменения в экономике страны, связанные с пандемией. Снизились и продажи фанеры для мебельного производства, поскольку финансовая неопределенность заставила россиян отложить обновление мебели на некоторое время. Кроме того, на сокращение продаж фанеры на территории страны оказало влияние наращивание объемов экспортных поставок.

По прогнозам BusinesStat, в 2021 г продажи фанеры в России снизятся еще на 5,8%. В 2022-2025 гг на фоне стабилизации экономики продажи фанеры начнут расти на 3,7-6,4% ежегодно и в 2025 г составят 1,44 млн м³. Рост продаж в будущем ожидается также в рамках реализации отложенного спроса: ожидается, что те ремонты и обновление мебели, которые были отложены «до лучших времен» в кризисный период, будут реализованы спустя несколько лет.

BusinesStat Анализ рынка фанеры в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) DIY-ритейл в России: выручка растет, рентабельность снижается Рынок DIY-ритейла в России вырос почти на 14% в 2023 году, но при этом зафиксировано снижение рентабельности — особенно у крупнейших игроков.

В 2023 году совокупная выручка крупных ритейлеров DIY-сегмента в России увеличилась на 13,7% и достигла 573 млрд рублей. Такой результат показали 799 компаний, деятельность которых была проанализирована специалистами «AnalyticResearchGroup» в рамках мониторинга, проведенного в ноябре 2024 года. В выборку вошли как юридические лица с основным ОКВЭД 47.52 и входящими в него кодами (то есть занимающиеся розничной торговлей лакокрасочными изделиями, скобяными товарами, стеклом и пр.), с выручкой свыше 100 млн рублей, так и другие заметные участники рынка, найденные в различных тематических источниках и рейтингах.

Показать еще