Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 4 февраля 2021

В 2020 г из-за пандемии коронавируса рынок санаторно-курортных услуг Забайкальского края обвалился на 60% до 75 тыс человеко-дней.

В целях сдерживания распространения инфекции с конца марта до июня 2020 г в санаториях России действовал запрет на бронирование мест, приём и размещение постояльцев.

По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Забайкальском крае», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг объем рынка в регионе увеличился на 7,2%: со 177,3 до 190,1 тыс человеко-дней. Рост поддерживался за счет реализации подпрограммы «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей» в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Забайкальского края».

По оценкам BusinesStat, в 2020 г из-за пандемии коронавируса рынок санаторно-курортных услуг Забайкальского края обвалился на 60,4% до 75,3 тыс человеко-дней. Санаторно-курортная деятельность была внесена Правительством РФ в перечень наиболее пострадавших от коронавируса отраслей. В целях сдерживания распространения инфекции с конца марта до июня 2020 г в санаториях России действовал запрет на бронирование мест, приём и размещение постояльцев.

По мере стабилизации эпидемической ситуации объем рынка санаторно-курортных услуг будет восстанавливаться. Ожидается, что к 2021 г в Забайкальском крае он увеличится на 30,7% относительно 2020 г и достигнет 98,4 тыс человеко-дней. В последующие годы объем рынка санаторно-курортных услуг в Забайкальском крае будет повышаться в среднем на 4,4% ежегодно и к 2025 г составит 116,9 тыс человеко-дней, что превысит значение 2020 г на 55,3%, но не достигнет уровня 2016-2019 гг.

Спрос на санаторно-курортные услуги в течение прогнозируемого периода будет поддерживаться за счет нескольких факторов: переосмысление людьми отношения к своему здоровью и стремление укрепить его с целью профилактики заболеваний (особенно COVID-19), перераспределение спроса с заграничных поездок на внутренний туризм. Со стороны предложения росту объема рынка будет способствовать развитие актуальных направлений (программы реабилитации после коронавирусной инфекции), а также ремонт и модернизация действующих санаториев.

BusinesStat Анализ рынка санаторно-курортных услуг в Забайкальском крае в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще